Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Ошибки планирования и управления временем

22 апреля 2013, просмотров: 4369, Раздел: Психология    

oshibki_planirovaniya_i_upravleniya_vremenem.jpeg (7.93 Kb)Управлять своим временем чрезвычайно важно для каждого человека, особенно при достижении поставленных целей, но многие совершают ошибки планирования и управления временем. Конечно, одновременно выполнять несколько задач невозможно, и в первую очередь стоит обратить внимание на что-то более важное, а уж потом перейти к другим делам. Невозможность навести порядок в своем времени чаще всего происходит из-за неправильной организации тайм-менеджмента. Какие же именно ошибки чаще всего совершаются?

1. Пренебрежение личными целями

Установить цель – важнейший инструмент управления временем. Хотя цели имеют практически все, но цели эти весьма туманны для достижения. Необходимо устанавливать цели правильно, чтобы сохранить время и эффективно их достигнуть.

2. Неимение списка задач

Это довольно распространенная ошибка при управлении временем. Многие сферы жизни требуют решения каких-либо задач, но многие из них чаще всего не завершаются. И все это происходит из-за того, что отсутствует список задач. Такой список позволяет разобрать каждую задачу на конкретные шаги для ее выполнения.

3. Отсутствие приоритетов

Список задач у вас существует? Отлично! Какие дела стоят в нем на первом месте? Очень важные или менее важные? Нужно расставить приоритеты – это очень важно при планировании времени. Иначе можно потратить очень много времени на то, что менее значимо в данный момент. Эту ошибку постоянно совершают все, и стоит обратить на нее внимание. Расставить приоритеты нелегко, особенно если все дела кажутся срочными. Стоит понять разницу между действительно срочными делами и важными делами – вторые могут подождать, а невыполнение первых приведет к катастрофе.

4. Якобы «чрезмерная занятость»

Несомненно, множество дел требуют безотлагательного решения. Но когда вы говорите о «чрезмерной занятости» и даже не пытаетесь привести в порядок окружающее пространство и время, то совершаете большую ошибку при управлении временем. Беспорядок на рабочем месте постоянно отвлекает и приводит к беспорядку в мыслях. Наведите порядок – и ваша продуктивность повысится.

5. Многозадачность

Никто не способен делать несколько дел одновременно. Человек за один раз может решить только одну задачу. Если же решать задачу, концентрируя на ней внимание, и пытаться отвечать на телефонные звонки, то эффективное управление временем просто невозможно! В таком случае после каждого ответа на звонок придется вновь сосредоточиться на задаче, а это уже нерационально. Не берите на себя несколько дел одновременно, выделите определенное время для каждого дела.



6. Низкая эффективность планирования

Внимание! Это частая ошибка! Чтобы не совершать ее, оцените, кто вы – жаворонок или сова, когда вы более работоспособны, сколько вы «раскачиваетесь», прежде чем начинаете эффективно работать? Планируйте время в соответствии с биологическими часами и эффективно используйте внутренние ресурсы. Наиболее сложные задачи необходимо выполнять в период наибольшей активности.

7. Неустранение отвлекающих факторов

Каждый человек отвлекается, и особенно часто – при выполнении рутинной работы. Многие совершают следующую ошибку при управлении временем – переключаются на поиск чего-то более интересного в интернете, разговоры, игры, а время-то проходит. Хотя его можно было использовать более рационально! В конце концов, человек осознает, сколько времени зря потерял. Поэтому следует своевременно устранить отвлекающие факторы и эффективно организовать свое рабочее место.

8. Промедление

Приходилось ли вам откладывать свои дела на потом, обещать взяться за дело завтра или в скором времени? Это случается с каждым, и это – грубейшая ошибка. Устраните все причины, вызывающие промедление. Примите твердое решение, что через пять, максимум десять, минут вы возьметесь за дело, и следуйте ему. В составленном плане дел укажите временные рамки их выполнения.

9. Перегрузка

Зачастую со всеми обязательствами, взятыми на себя, невозможно справиться. Особенно трудно это сделать, если продолжать брать обязательства на себя, не разобравшись с остальными делами. В связи с невозможностью в этой ситуации эффективного управления временем проявляется стресс, снижается самооценка. Научитесь говорить «нет», и вы справитесь со всеми своими делами и сохраните хорошее настроение.

10. Отсутствие отдыха

Если постоянно работать без перерыва, то рано или поздно ваш организм запротестует, и ваша усталость скажется на ваших любимых делах. Отдых даст вам возможность расслабиться, мысли станут более творческими, а работа эффективной.

Рассмотренные ошибки планирования и управления временем и устранение их позволяют прилично увеличить эффективность работы, а время, которое можно будет использовать рационально, сохранится!





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+