Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Правила конструктивной критики

8 апреля 2013, просмотров: 8216, Раздел: Психология    

pravila_konstruktivnoi_kritiki.jpeg (5. Kb)Если в ходе совместной деятельности вам необходимо сделать замечание и при этом не обидеть человека, необходимо соблюдать основные правила конструктивной критики:

• акцентируйте свое внимание на конструктивных предложениях, а не на обвинении;
• хвалить необходимо публично, а критиковать наедине;
• конструктивная критика подразумевает внимательное отношение к точке зрения и предложениям партнера;
• согласно правилам конструктивной критики следует проявлять уважение к мнению партнера и предоставляемым им фактам;
• разговор следует вести в спокойном и доброжелательном тоне. Начинайте беседу с вопросов, мнения по которым не вызывают у вас разногласий;
• правила конструктивной критики предлагают сначала искренне похвалить собеседника, и только затем критиковать;
• не указывайте на ошибки прямо, сделайте это в косвенной форме;
• применяйте критику - «рикошет», рассуждая о поступках абстрактного человека;
• не навязывайте свое мнение, высказывайте его в порядке обсуждения;
• не повышайте голос, не используйте фразу «Сколько раз я уже вам говорил» - это некорректные приемы усиления аргументации;
• правила конструктивной критики предусматривают предоставление психологических пауз собеседнику. Не настаивайте на принятии вашей точки зрения и немедленном признании ошибок;
• если ошиблись вы, признайте это немедленно;
• конструктивная критика подразумевает самокритику. Вспомните и признайте собственные ошибки, и самолюбие критикуемого не будет задето;
• представьте недостаток таким образом, будто его легко исправить, помогите найти выход из создавшейся ситуации;
конструктивная критика — это критика поступков, а не человека.

Существуют различные формы конструктивной критики:



• Ободряющая. «В этот раз получилось не все. Дальше будет только лучше»;
• Критика-упрек. «Жаль, я так рассчитывал на вас»;
• Критика-надежда. «Я надеюсь, в следующий раз все получится»;
• Аналогия. «И я в свое время допускал(а) те же ошибки»;
• Похвала. «Работа выполнена хорошо, но не в полном объеме»;
• Сопереживание. «Я вас очень хорошо понимаю, но тем не менее работа должна быть выполнена»;
• Сожаление. «К сожалению, я должен отметить ненадлежащее качество работы»;
• Замечание. «Это выполнено неправильно, в следующий раз предварительно посоветуйтесь»;
• Требование. «Переделайте работу!»;
• Опасение. «Боюсь, что в следующий раз я не смогу доверить вам такую работу»;
• Конструктивная критика. «Работа выполнена неверно. Как вы намерены это исправить?»

Критика полезна только в том случае, когда человек способен ее правильно воспринимать. Принцип правильного восприятия критики — любое выполненное дело может быть сделано лучше.

Первый этап правильного восприятия критики — ее признание, второй — осмысленное рассуждение с точки зрения пользы, третий — исправление ошибки, четвертый — обеспечение условий, исключающих повторение ошибки.

У критикуемого есть право отстаивать свое мнение, но не допускается искажение фактов в целях оправдания.

Лучший ответ на критику — обязательства по исправлению сложившейся ситуации с указанием конкретных сроков и ресурсов.

Правила конструктивной критики наделяют все участников обсуждения проблемы одинаковыми правами.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+