Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Речевое воздействие на собеседника

15 июня 2012, просмотров: 6895, Раздел: Психология    

5214_rechevoe_vozdeistvie_na_sobesednika.jpg (35.03 Kb)Речевое воздействие на собеседника необходимо как при ведении переговоров, так и при ежедневном разговоре для отстаивания своей точки зрения. Речевое воздействие – донесение необходимой информации до собеседника и формирование необходимого мнения в его голове. Разработано множество речевых приемов, которые позволяют управлять восприимчивостью информации. Главный речевой инструмент – речевые сигналы, вызывающие бурную реакцию собеседника.

Каждая беседа, которая несет за собой выполнение каких-либо действий, должна быть построена на профессиональном уровне. Многие любят очень много говорить не по теме, это значительно снижает значимость информации и невозможно достигнуть желаемого результата от деловой беседы.

Эффективная речь должна содержать следующие фразы:

1) Не могли бы вы …
2) Согласились бы вы с …
3) Что вы думаете по поводу …
4) Если вы имеете возможность…
5) Не считаете ли вы … и другие смысловые фразы.

Речевое воздействие на собеседника необходимо начинать с позитивного отвлеченного факта. Много зависит от вашей подготовленности к тебе разговора, мимики и жестов. В зависимости от собеседника, он может выбирать различные речевые стратегии и тактики поведения. Поэтому необходимо самому в совершенстве владеть ими, чтобы умело пользоваться при ведении беседы для подстройки под собеседника.

Давайте рассмотрим существующие речевые тактики:

1) «Конкретный пример» - «Например, ваш сотрудник….»;
2) «Усиление внимания» - «Это прискорбно, что…», «Его поведение возмутительно»;
3) «Выделение себя» - «Мне до этого нет дела, но мои соседи уже более 10 лет возмущаются»;
4) «Противостояние» - «Наша команда трудится в поте лица, а они практические ничего не делают для этого».

Тактики делового общения:

1) «Внезапность»;
2) «Несогласие с информацией»;
3) «Ссылаемся на авторитетные источники информации»
4) «Искренность речи». Рассказать об ошибках и трудностях, чтобы расположить к себе собеседника;
5) «Юмор, как составляющая деловой беседы»;
6) «Троекратное «ДА-ДА-ДА»». Если задать человеку три вопроса, на которые он ответит «ДА», то вероятность того, что на 4-ый от ответит «ДА» увеличивается в несколько раз.



Речевое воздействие на собеседника:

1) Умышленное нарушение правил построения умозаключения;
2) Двусмысленность и неполное донесение информации;
3) Ссылка на известный и авторитетный источник, без раскрытия сути информации;
4) Резкие аргументы, доводы и факты;
5) Жалость, как успешный речевой прием;

Чтобы произвести наиболее сильное воздействие на собеседника необходимо акцентировать свое внимание на главном. Этого можно добиться изменением темпа, ритма, умышленными остановками, изменением громкости речи. Использование таких слов как: «Обратите внимание на», «Данная информация наиболее важна», «Необходимо отметить, что ОСНОВНАЯ». Монотонная речь надоедает уже через 1-3 минуты, поэтому ни в коем случае не говорите одним темпом и с одной громкостью. Не давайте собеседнику спать и отвлекаться от разговора, держите его на «поводке», и как только он уходит от вас подтягивайте его с помощью речевых приемов и слов.

На последок хотелось бы отметить, что использование иронии и юмора невозможно в следующих случаях:

1) Если человек расстроен и не настроен на беседу;
2) Если мы впервые видим человека;
3) В местах, где человек находится в напряженном состоянии и ему не до смеха (похороны);
4) НЕЛЬЗЯ шутить над физическими недостатками человека и сравнивать его с другими;
5) Так же не рекомендуется ссылаться и шутить о членах семьи, религии собеседника.

После проведения речевого воздействия на собеседника, необходимо в течении 36 часов провести еще одну беседу, в которой собеседник должен согласиться и принять вашу сторону. Если этого не сделать, то после уже будет поздно и все труды будут напрасны.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+