Скрытая реклама — это технология, которая позволяет управлять поведением покупателя и массовым сознанием потребителей. С помощью скрытой рекламы можно мгновенно раскрутить торговую марку, используя логотипы в художественных произведениях. В зависимости от опыта и таланта маркетологов бренд может быть внедрен в подсознание потребителей как с положительным имиджем, так и с отрицательным.
Технология скрытой рекламы стала использоваться в американской киноиндустрии в середине ХХ века.
Скрытая реклама — это размещение продвигаемого продукта или услуги в художественных фильмах, телевизионных передачах, глянцевых журналах, газетах, на веб-сайтах, в литературе, мультфильмах, песнях и т. д., то есть во всех продуктах, которыми обычно интересуются потребители.
К примеру, в фильме или книге главный герой ест суп «Магги», занимается спортом в одежде «Nikе», носит часы «Omegа».
В профессиональной литературе для обозначения скрытой рекламы используется аббревиатура
РР (product placement).
Область скрытой рекламы не терпит непрофессионализма — навязчивость может испортить впечатление о бренде и оттолкнуть клиентов. Эффективность скрытой рекламы в фильмах, например, зависит от того, насколько гармонично и корректно реклама вписана в сюжет.
Несмотря на очевидную
эффективность скрытой рекламы, она достаточно редко используется как единственная стратегия в рекламной кампании. Как правило, различные виды скрытой рекламы используются как элемент PR-кампании.
При появлении этой технологии в основном использовалась скрытая реклама в фильмах, а теперь ее можно встретить во всех видах СМИ и в компьютерных играх.
Существует несколько видов скрытой рекламы. Во-первых, это упоминание и демонстрация продукта (вспомним фильмы о Джеймсе Бонде).
Стоимость скрытой рекламы в блокбастерах очень высока, но это не пугает рекламодателей — они уверены, что инвестиции вернутся в многократном размере.
Скрытая реклама в кино, как и любая другая реклама, нацелена на продажу продукта. Именно прибыль является показателем эффективности этой технологии.
Одним из видов скрытой рекламы является использование товара в качестве сюжета произведения. Как пример, реалити-шоу, в которых герои пользуются продукцией спонсоров. Бывает и так, что скрытая реклама в название произведения («Дьявол носит Pradа»).
Технологии внедрения скрытой рекламы в фильмы универсальны и не зависят от языковых барьеров и раскрученности бренда.
Одна из новейших технологий — видеовключение. Цифровой видеомонтаж позволяет заменить один продукт другим в зависимости от его популярности в той или иной стране. Так, в одном из фильмов для европейского проката было изменено название сети закусочных.
Новым методом интеграции скрытой рекламы в фильмы и сериалы стали рекламные ролики. К примеру, российским телезрителям уже знаком рекламный ролик Nescafe, который начинается как выпуск новостей с известными ведущими.
Только в руках талантливых маркетологов и режиссеров, владеющих технологиями скрытой рекламы (основными понятиями и техниками) ролики становятся качественными и интересными.