Главная Карта сайта Обратная связь RSS

6 основных правил тайм-менеджмента

14 апреля 2014, просмотров: 7491, Раздел: Бизнес-статьи    

В последнее время интернет пестрит объявлениями с предложениями познакомиться с различными методиками тайм-менеджмента и организации жизни. Авторы обещают научить Вас планировать свое время так, что за день вы будете успевать сделать то, на что раньше тратили неделю. Ведь сейчас модно организованным человеком, у которого хватает времен на все — карьеру, семью, хобби, путешествия и т.д.

Несмотря на заманчивые обещания авторов, вряд ли вы сразу станете гением планирования, однако знание основных правил тайм-менеджмента не помешает никому. Это действительно поможет разобраться с давно отложенными делами и научит эффективно организовывать свой день.

Итак, 6 основных правил тайм-менеджмента:

1. Создайте якоря.
В тайм-менеджменте «якорь» — это некий персональный символ (звуки, цвет, ощущение и т. д.), который настраивает человека на выполнение определенных действий.

Очень удобный инструмент для этого — музыка, выбранные мелодии могут настроить как на работу, так и на отдых. Плэйлист вы можете составить самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями. Однако этот метод очень индивидуален — кому-то удобнее писать статьи под легкую инструментальную музыку или звуки природы, а кто-то предпочитает работать в абсолютной тишине.

2. Для решения серьезных задач используйте «Метод помидора».
Этот прием тайм-менеджмента получил свое название от кухонного таймера в виде томата. Суть его в том, что человек способен максимально сконцентрироваться на поставленной задаче не более, чем на 25 минут.
Этот период времени и был условно принят за «один помидор», «съев» который, вы имеете право короткий отдых (не более 5 минут).

Расправившись с четырьмя помидорами, можно устроить себе 15-минутный перерыв.



3. Справиться со сложными делами поможет метод «Швейцарский сыр».
Это правило тайм-менеджмента позволяет решать поставленную задачу «по фрагментам», выбирая наиболее интересные для себя. К примеру, если нужно подготовить отчет, который вам кажется скучным, можно начать с выбора оформления текста (шрифт, подчеркивания и т. д.). Затем заполните таблицы с интересующими лично вас показателями. Другими словами, сделайте в куске сыра как можно больше «дырок», и он покажется вам лакомым кусочком.

4. Метод «Лягушки» избавит от бесконечной рутины.
«Лягушками» в тайм-менеджменте называют мелкие дела, выполнение которых мы откладываем до последнего (звонок клиенту, наведение порядка в документах, глаженье белья и т.д.). Но проблема в том, что при таком подходе их накапливается огромное количество. Чтобы избежать этого, возьмите себе за правило каждый день с самого утра тратить 15-20 мин на «лягушку» (как правило, больше времени такие дела и не занимают).

Сделали? Отлично! Теперь на целый день можно об этом забыть.

5. Слона следует есть по кусочкам.
Время от времени нам приходится решать масштабные задачи — ремонт дома, изучение иностранного языка, получение загранпаспорта — которые требуют времени и определенных усилий. Вместо того, чтобы долго размышлять, с какой стороны подойти к решению вопроса, начните с малого — разбейте задачу на на конкретные и легко выполнимые этапы, на выполнение которых вам потребуется не больше недели.
Выучить английский — это кажется нереальным. Разобраться в правилах построения вопросительных предложений — это по силам каждому.

6. В наиболее сложных вопросах можно прибегнуть к помощи резиновой уточки.
Суть метода в том, чтобы отстраненно посмотреть на поставленную задачу, если она кажется невыполнимой.
Сделайте буквально следующее — поставьте перед собой резиновую уточку для ванной (или другую игрушку) и подробно объясните ей, в чем проблема. В процессе объяснения вы, пытаясь как можно проще сформулировать задачу, вероятнее всего, самостоятельно найдете способ ее решения.

Безусловно, никто не принуждает вас с завтрашнего дня строго следовать системе управления временем и сразу использовать все предлагаемые методы. Возможно, выбрав даже один-два из 6 основных правил тайм-менеджмента, вы сможете грамотно организовать и более рационально использовать свое время.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+