Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Формирование корпоративной культуры в организации

4 марта 2015, просмотров: 1897, Раздел: Бизнес-статьи    

6266_formirovanie_korporativnoi_kultury_v_organizacii.jpg (44.99 Kb)Многих руководителей сегодня беспокоит формирование корпоративной культуры в организации. Именно с ее помощью можно влиять на эффективность работы персонала. Однако корпоративная культура может нести и социальную роль, определяя для человека векторы развития его ценностей.

Корпоративная культура – это те ценности, правила, которые соответствуют мировоззрению создателя компании и закреплены в организации документально. Корпоративная культура проявляется внешне в виде атрибутики, стиля одежды и т.д. Внутренне она проявляется в виде правил поведения сотрудников, шкалы иерархии и прочее. Поэтому можно точно сказать, что в любой организации есть своя корпоративная культура, но не везде она имеет ясные формы.

Что же делать, чтобы корпоративная культура стала ясной, четкой и понятной не только для руководителя, но в первую очередь для персонала? Есть один небольшой секрет. Руководителю необходимо составить такой документ, который дал бы любому сотруднику понять, зачем ему хорошо работать. При этом надо помнить, что формирование корпоративной культуры в организации начинается с самого руководителя. Если он что-то не считает нужным выполнять, то это не будет выполнять никто из работников.

Формирование корпоративной культуры

Итак, что должен представлять собой документ, с которого начнется формирование корпоративной культуры в организации? Он должен содержать несколько важных пунктов, касающихся основных краеугольных камней формирования компании.

1. История

Корпоративная культура легче формируется, когда есть красивая легенда создания компании или брэнда. Она должна содержать много фактов, цифр и иллюстрировать, через какие сложности пришлось пробиться основателям. С этого и стартует формирование корпоративной культуры.

2. Миссия

Позволяет понять, зачем нужна компания, кроме как удовлетворения амбиций ее создателей. Миссия должна иметь социальный вектор, иначе формирование корпоративной культуры будет выглядеть бутафорией.



3. Стратегическая цель

Конечная точка, к которой стремится компания в своем развитии. Важно, чтобы она была достижима в пределах жизни сотрудников.

4. Пути ее достижения

В этом пункте надо обрисовать картину, как мы достигнем поставленной цели, даже если она безумно фантастическая.

5. Что нам поможет достичь цели

Даем четкую формулировку товара, который мы производим. При чем все сотрудники должны одинаково понимать, что вы производите: от топ-менеджеров до уборщицы.

6. Ценности

Подумайте, чем вам дороги ваши сотрудники, чем вы дороги для них. На этом и зиждутся ценности, а в дальнейшем и принципы работы персонала в компании.

7. Образ организации

Важно, чтобы любой сотрудник мог красиво и с восторгом ответить, в какой компании он работает.

8. Что сотрудник получает от организации

Обычно людей мало что интересует, кроме материальных благ. Поэтому в данном пункте важно обозначить направления личностного роста сотрудника.

9. Уровень ответственности каждого сотрудника

Фактически это те же обязанности, которые закреплены в трудовом договоре, но изложены с эмоциональной составляющей. Сотрудник должен понимать, что не только организация ему должна, но и он тоже ей многое что должен.

С написания этого документа начинается формирование корпоративной культуры в организации, но как она действительно сформируется – зависит лично от руководителя.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+