Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как научиться управлять временем

6 ноября 2021, просмотров: 1262, Раздел: Психология    


Советы о том, как правильно управлять своим временем, можно найти в многочисленных книгах и статьях, публикуемых в средствах массовой информации и интернете. Но, тем не менее, интерес к такому термину, как тайм-менеджмент не угасает. Возможно, большинству из нас просто не хватает терпения на прочтение рекомендаций, содержащихся в книгах, а кто-то оставляет полученную информацию без внимания. В этой статье вы найдете самые действенные и в то же время краткие советы по управлению временем. Они не займут у вас много сил на прочтение, а применяя их, вы ощутите реальный эффект.

Почти каждый из нас не доволен распределением своего времени. Чтобы проверить соответствие фактически складывающейся картины вашим планам, достаточно составить некий перечень дел, которые вы планируете выполнить за день, а затем по его завершении сравнить, что вы реально успели сделать, а сколько оставили «на потом». Естественно, составляя такой список, не нужно переоценивать свои возможности и пытаться перечислить максимум требующих выполнения вещей. Здраво оценивайте, сколько времени уйдет на выполнение той или иной задачи, а не выполнив что-то, разберитесь, в чем заключается причина. Может быть, вы просто переоценили свои возможности, а может, потратили драгоценное время по пустякам. Будьте честны с собой, и если последнее на самом деле имело место, осознайте, что вы еще не научились такой тонкости, как управление временем. А значит, наши советы не будут для вас лишними.

Ведение ежедневника

Ежедневник – это один из главных ваших помощников на пути к решению вопроса, как научиться управлять временем. Именно он позволяет четко контролировать, как вы тратите свое время, все ли из запланированного успеваете выполнить и что вам мешает.

Отдавайтесь работе целиком

Научитесь полностью погружаться в реализацию намеченного. Углубляйтесь в сущность каждой задачи, отметайте все отвлекающие моменты: отключите мобильный, диалоги в соцсетях и, конечно же, телевизор. Занимайтесь исключительно конкретным делом, стараясь выполнить его за отведенное время. Будьте уверены, по завершении работы, вы будете довольны собой, так как выполнение ее займет у вас значительно меньше времени, нежели когда вас что-то отвлекает.

Не забывайте об отдыхе

Не стоит расходовать себя с ожесточением. В сутках всего 24 часа, и часть из них необходимо посвятить полноценному отдыху. Вернувшись с работы домой, наслаждайтесь общением с семьей и старайтесь полностью отключаться от мыслей о работе. В противном случае, ставя работу на первое место, вы и отношения в семье можете разрушить, да и к самой работе потерять интерес из-за усталости и раздражения. Научитесь правильному управлению временем и его распределению между отдыхом и трудом.

Определите предельный срок выполнения

Задумываясь о том, как научиться управлять временем, постарайтесь определить для каждого дела предельные временные рамки для выполнения. Пусть даже их на самом деле и нет. Откладывая такие не срочные дела на потом, вы рискуете никогда не приступить к их реализации. А вот определив четкий срок для выполнения задачи, вы постараетесь приступить к ней как можно раньше. К тому же таким образом вы сможете увеличить свою продуктивность. И причиной тому послужат жесткие временные границы, которые станут стимулом выполнить все максимально быстро, не отвлекаясь по пустякам.

Соблюдайте иерархию дел



Постарайтесь выстроить требующие выполнения задачи в иерархическом порядке, что поможет осознать первостепенность отдельных моментов и перенести другие задачи на более поздние сроки. Говоря о планировании конкретного дня, старайтесь на утро назначать выполнение самых важных дел, поскольку именно первая половина дня более продуктивна у большинства из нас. Ну а если вам легче работается во второй половине суток, то переносите более важные дела на это время. Главное – научиться управлять временем правильно, реально оценивая свои возможности, иначе вы рискуете постоянно переносить что-то важное на следующий день и т.д. и т.д.

Делите крупные задачи на более мелкие составляющие

Эта рекомендация отлично работает в отношении крупных проектов, которые зачастую пугают своей масштабностью, что тормозит начало их реализации. Поделите такой проект на отдельные составляющие и вы убедитесь, что реализовать его станет и проще, и быстрее.

Намечайте деловые встречи на ранние часы

Многие из нас, зная о предстоящей деловой встрече и боясь не успеть выполнить что-то другое перед ее началом, просто впустую тратят время. Отсюда весьма ценной видится рекомендация проводить рабочие встречи в самом начале дня, что позволит рационально расходовать время по их завершении, спокойно занимаясь другими делами.

Не взваливайте на себя все обязанности

Не считайте себя единственным и неповторимым работником, который делает все и за всех. Если существует возможность перепоручить выполнение чего-то другому человеку, пользуйтесь ею. Поверьте, далеко не все можно сделать самостоятельно, гораздо лучше прибегнуть к помощи других, и тогда работа пойдет быстрее, а возможно и качественнее.

Не откладывайте на завтра

О таком термине, как «прокрастинация», и ее пагубном влиянии на человека слышали многие, но, тем не менее, многие продолжают этим заниматься. Желая научиться управлять временем, стоит отучиться от переноса важных дел на потом раз и навсегда. Иначе, вы так и будите искать оправдание своим недоработкам и просто не успевать жить.

Соединяйте схожие задачи в единое целое

Эта рекомендация говорит сама за себя. Если у вас есть несколько не сделанных телефонных звонков или не отвеченных писем, запланируйте их выполнение в одно время. Так, не прерываясь, вы сделаете все гораздо быстрее и эффективнее.

Пусть то, что вам не нравиться, будет первым

Старайтесь задачи, которые вам неприятны, выполнять первыми, не откладывая их на потом. Это поможет вам их все-таки реализовать, что в свою очередь снимет с ваших плеч определенный тяжкий груз. К тому же последующее выполнение уже более приятных задач сможет несколько нейтрализовать негатив первых. Здесь работает весьма простой рецепт. Составьте список таких неприятных дел и в день реализуйте хотя бы одно. Вы увидите, что рано или поздно весь этот список себя исчерпает, а вам станет гораздо легче.

Соблюдайте рабочий режим

Решив познать то, как научиться управлять временем, установите для себя четкий временной режим для работ. Так ваш организм приучиться к ежедневному труду, а вам будет легче настроиться на работу.

Не забывайте о техническом прогрессе



Если в вашем списке дел есть такие, которые можно автоматизировать, обязательно воспользуйтесь данной возможностью. Это позволит вам высвободить определенную долю времени, которое можно перенаправить на что-то другое.

Перенимайте опыт других

Мы ежедневно общаемся с большим количеством людей, ищите среди них тех, на чей опыт в управлении временем можно опереться. Чужой опыт может оказаться совсем не лишним для применения на практике. И здесь примером могут послужить не только ваши близкие знакомые, но и люди, находящиеся далеко от вас или вовсе жившие в прошлом, но оставившие массу полезной информации в книгах и статьях.

Избавьтесь от лишних и непродуктивных вещей

Проанализируйте весь перечень подручных инструментов, которыми вы пользуетесь ежедневно. Возможно, какие-то из них сильно устарели и требуют замены на более современные и продуктивные. Это поможет вам не тратить лишнее время и оптимизировать свой рабочий режим.

Обходитесь без спешки

Не смотря на все вышесказанное, качественный тайм-менеджмент не имеет ничего общего со спешкой. Научившись правильному управлению временем, вы будете на самом деле все делать гораздо быстрее, но это будет размеренное решение задач, не требующее в последующем исправления ошибок, которые зачастую возникают в спешке.

Соблюдайте порядок на рабочем месте

Сделайте так, чтобы на вашем рабочем месте не было ничего ненужного, его загромождающего и мешающего вашей спокойной работе. Естественно речь не идет об идеальном порядке, но от всего отвлекающего стоит избавиться. Сохраните только то, что вам действительно нужно для рабочего процесса.

Научитесь отказывать

Будьте уверены, научившись время от времени, там где это на самом деле нужно, говорить «нет», вы сумеете правильно распорядиться своим рабочим режимом и успеть гораздо больше.

Экспериментируйте

Поверьте, бывают моменты, когда некий придуманный исключительно вами способ оказывается гораздо эффективнее других. Поэтому не бойтесь изобретать что-то новое, а добившись желаемого эффекта не забывайте делиться опытом с другими.

Учитесь анализировать

Ежедневно в конце дня анализируйте выполнение списка составленных дел, исключая выполненные и дополняя новые. Это отличный способ того, как научиться управлять временем. Вы сможете оценить свою результативность, а также выявить сделанные ошибки в целях их недопущения впредь и продумать мотивирующие моменты на перспективу. Такой тайм-менеджмент поможет вам добиться весомых результатов.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+