В наше время, очень важно не только иметь продукт для продажи, но и уметь продавать, ведь в бизнесе очень высокая конкуренция. Чтобы лучше разбираться в этом вопросе, давайте рассмотрим
12 основных принципов продаж.
1. Клиент, тоже человек.
Для всех это очевидный факт, но повторение никогда не помешает, ведь вы работаете с живыми людьми, а не с организациями. Помните, все люди абсолютно разные, и подход должен быть найден к каждому человеку индивидуальный. Да и продаж одинаковых тоже не бывает, даже если вы заключаете сделку с одной и той же компанией.
Для того чтобы овладеть мастерством продавца, нужно хорошо разбираться в психологии людей, в их характерах и настроении.
2. Личностный фактор.
Продавая товар или услугу – продавайте себя. От того, как вы можете преподнести себя, зависит количество ваших сделок. Учитесь быть интересным своему клиенту. Знайте, если вы утомите своего покупателя, он перестанет воспринимать информацию о вашем продукте и сделка может не состояться.
Старайтесь расширять кругозор, даже, если вы имеете престижное образование. Ведь для работы с покупателями вам нужно уметь поддерживать разговор не только о товаре, но и на другие интересующие клиента темы.
Удерживайтесь от надменного отношения к клиентам, таким поведением вы вызовите недоверие к себе. Помните, ваше уважение к клиенту, вызовет и уважение к вам.
Умейте сопереживать, показывая свою искреннюю заинтересованность в общении с клиентом.
3. Учитесь задавать вопросы и слушать ответы.
Опытный продавец знает, что
одним из основных принципов продаж является умение задавать вопросы. Эти вопросы традиционные – Что? Когда? Где? Как? Кто? Какой? Почему? Для того, что все правильно понимать в общении с клиентом, не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. И помните, что успешный продавец больше слушайте, чем говорите. Умение слушать - это ключевой момент в сделках.
4. Личное участие.
Личное участие в развитии вашего рынка позволит вам успешно продвигать свой бизнес. Используйте интернет ресурсы для информирования ваших клиентов о новинках, острые вопросы обсуждайте на тематических форумах и сайтах. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был собственный блог или сайт. Это поможет большему количеству клиентов и коллег узнать о вас, и поможет вам быстрее развиваться.
5. Особенности подхода.
Ваше предложение у клиента должно создавать впечатление уникальности. То есть вы должны постараться донести до клиента все преимущества и особенности сделки, разработанные именно для каждого конкретного случая. Используйте принцип индивидуального подхода.
6. Работа на результат.
Заинтересуйте покупателя не только качеством продукта. Старайтесь показать клиенту все выгоды, полученные в бизнесе от приобретения. То есть нарисуйте картину, которая позволит клиенту увидеть моменты облегчения работы с приобретением товара или услуги.
7. Логика и эмоциональность.
В работе с покупателями делайте ставку на особенности эмоционального восприятия покупателя, а не на его логику. Ведь эмоциональный порыв способен заставить покупателя стать обладателем того или иного товара/услуги. Это может быть болезненное эго или амбиции, возможно статус или престиж. Опытный продавец тонко понимает эмоциональные мотивации и грамотно их использует.
8. Продукт и эффективность в использовании.
Успешный продавец знает, что клиент хочет приобрести конечный результат от использования/внедрения товара/услуги и именно это и продает покупателю.
9. Уникальное предложение.
Если продавец может свой продукт представить как уникальный, а не как один из многих на рынке, значит сделка состоится. То есть продавцу необходимо выявить уникальность товара и использовать ее при разработке предложения. Так же учитывайте, что аргументы вашего предложения должны быть убедительными, чтобы клиент не смог их разгромить обычным вопросом: «Ну и что из этого?»
10. Цена – не главное.
Помните, сниженная цена на товар/услугу, настораживает покупателя. Он может даже из-за этого отказаться от сделки, так как посчитает, что товар не качественный. Поэтому в назначении цены рассматривайте все составляющие – собственное время, товар, его качество, уровень подачи товара, уникальность и т. д.
11. Презентации.
Не бойтесь проводить личные презентации товара – это повысит вероятность заключения сделки. Проводя презентации, вы сможете впечатлить клиента своим профессионализмом, отношением к делу и в частности к покупателю, также сможете продемонстрировать все выгоды и уникальность вашего предложения.
12. Профессионализм.
Не бойтесь не понравиться клиенту, гораздо важнее оказаться не компетентным. Если вам удалось заслужить уважение клиента и признание в профессионализме, знайте, вы проделали огромную работу и вам за это воздастся. Вы заслуживаете доверия и соответственно успешных сделок.