Исследования показали, что раз в год не менее тридцати процентов сотрудников компаний отсутствуют на работе, ссылаясь тем самым на болезнь.
Ниже вы узнаете десять самых нелепых причин, по которым работники не выходят на работу.
1. Слишком много читал, вследствие чего заболел.
2. Много выпил, поэтому не мог сесть за руль.
3. Мое сердце разбито, поэтому я не могу сейчас работать.
4. Мне нужно было эксгумировать бабушку, поскольку проводится полицейское расследование.
5. Я забыл что я теперь являюсь сотрудником вашей фирмы.
6. Мой палец застрел в водопроводном кране.
7. Моя собака перенесла нервный срыв.
8. Посмотрел фильм «Голодные игры» и очень сильно расстроился.
9. Я неудачно покрасила волосы.
10. Меня клюнула какая – то птица.
А теперь немного статистике.
Тридцать четыре процента прогульщиков просто напросто не хотят ходить на работу, двадцать девять процентов хотят расслабиться и отдохнуть, шестнадцать процентов желают поспать подольше, пятнадцати процентам срочно нужно решить какие – то проблемы и лишь двадцать два процента работников отсутствуют на работе по причине посещения врача.
Как бороться с прогульщиками?
В России для прогульщиков предусмотрены следующие меры наказания. Это вычеты, штрафы, предупреждения и так далее. Эти карательные меры действительно помогают. Очень редко какая организация позволит себе держать у себя вялого сотрудника, постоянно отпрашивающегося и решающего свои личные нужды. Если работник не явился на работу без уважительной причины, то ТК в этом случаи предусматривает достаточно суровые наказания. Так, например, в подпункте «а» пункта шестого статьи восемьдесят первой ТК России сказано, что работодатель вправе
уволить работника по своему желанию за одно единственное грубое нарушение с его стороны касательно трудовой дисциплины, то есть отсутствия на работе без всяких уважительных на то причин более чем четыре часа подряд.
Прогул может сказать о том, что работник слишком мало загружен, поэтому он считает, что если он уйдет с работы раньше положенного рабочего времени, то ничего страшного не случится. Сидеть и ждать конца рабочего дня при этом ничего не делая – тоже испытание. В этом случае будет виноват неэффективный менеджмент. Возможно, нужно пересмотреть численность сотрудников и постепенно сокращать их. У сотрудника всегда должна быть адекватная нагрузка и результат его работы должен постоянно контролироваться. Так, например, в некоторых фирмах менеджер проводит оперативки и проверяет отчет о проделанной работе каждый день за двадцать минут до конца рабочего дня, тем самым контроль за выполнением работы происходит по максимуму.
Если в компании развита командная работа, то число прогулов в такой компании будет намного меньше, поскольку работник знает, что в момент его отсутствия вся нагрузка ляжет на плечи его коллеги.
В России некоторые компании засчитывают прогул как дни отпуска и это весьма справедливо. Некоторые увеличивают продолжительность ежегодных отпусков, вводят гибкие графика работы, разрабатывают разного рода программы, которые поощряют присутствие работника на рабочем месте. Так же они могут установить дополнительные дни к отпуску, то есть определенное количество выходных дней, которые работник вправе выбирать самостоятельно.
С прогулами пытаются бороться во всем мире. На что готово конкретное предприятие зависит от характера занятости работника и от желания руководителя. Найти более выгодный вариант, как для руководства, так и для работника иногда бывает не так – то просто.