Каждому начинающему предпринимателю в сфере торговли будет полезна информация о том,
как составить бизнес-план магазина.
Четко зная,
как составить бизнес-план, предприниматель может прогнозировать положительный результат обращения в банк за кредитом или к инвесторам. Готовый бизнес-план позволяет увидеть дальнейшие цели и перспективы развития.
Существует большое количество пособий по темам «как составить бизнес-план магазина», «составить бизнес-план», «написать бизнес-план» и т. д. И если составление бизнес-плана постройки фабрики или завода действительно лучше поручить специалистам, то бизнес-план магазина или пункта ремонта обуви сможет составить даже начинающий бизнесмен. Для того, чтобы составить бизнес-план открытия магазина, достаточно сосредоточиться на поиске рынков сбыта, просчитать срок окупаемости предприятия и расходы на оборудование.
Содержание бизнес-плана:
• введение (резюме);
• краткое описания проекта;
• описание товара (услуг);
• анализ рынка, конкурентов;
• план организации бизнес-проекта;
• план сбыта товара (услуг);
• источники финансирования;
• кадры и управление;
• приложения.
Чтобы составить бизнес-план своими силами, рекомендуется придерживаться следующих правил:
1. оценить конкурентоспособность продукта, рынок сбыта, срок получения первой прибыли;
2. определить сумму капиталовложений;
3. составить бизнес-план магазина, придерживаясь основных пунктов.
Конечно, структура может быть изменена, так как никаких норм и стандартов не существует. Но если вашему проекту нужны инвестиции, следует придерживаться структуры бизнес-плана, рекомендуемой специалистами.
Раздел «
Резюме» - это представление вашего проекта. Поэтому, составляя бизнес-план магазина, максимально подробно, доступно и оптимистично опишите свое предприятие в этом разделе. Зачастую именно этот раздел влияет на окончательное решение инвестора.
Составляя бизнес-план открытия магазина, уделите серьезное внимание разделу «
Описание предприятия». Здесь должны содержаться общие сведения — структура предприятия, кадровый состав, направление деятельности, перспективы развития, описание продукции и пути ее усовершенствования.
В разделе «
Маркетинговый план» нужно четко показать путь завоевания клиентов — реклама, имидж продукта, схема распространения. Раздел, в принципе, несложный, но составляя бизнес-план магазина, по этому пункту можно проконсультироваться со специалистами.
Перед тем, как составить бизнес-план магазина, тщательно проработайте информацию для раздела «Организационный план». Здесь следует предоставить резюме каждого члена руководящей группы, перечислить бизнес-партнеров, отметить вклад каждого в развитие бизнеса.
В разделе «
Финансовый план» небольших бизнес-проектов отмечаются гарантии и риски при форс-мажорных обстоятельствах, прорабатываются прогнозы развития бизнеса.
Ошибки при составлении бизнес-плана:
1. большой объем информации — основная цель проекта должна быть понятна с первых строк;
2. некорректная или неточная информация;
3. в готовом бизнес-плане не должно быть общих фраз;
4. ошибкой при составлении бизнес-плана является недостаточно проработанный маркетинговый план. Он должен содержать прогнозы рекламной компании, условия реализации продукции;
5. приблизительно указанные расходы. Все затраты — прямые, косвенные, непредвиденные должны быть учтены в бизнес-плане магазина;
6. графики с бесконечным ростом доходов. Каждый бизнес зависит от сезонности, конкуренции, ситуации на рынке. Поэтому всем, кто задает вопрос, как составить бизнес-план магазина или другого предприятия, можно дать совет — будьте реалистами.