Говоря о современном образовании ни для кого не секрет, что кроме умения вести конспекты, писать шпаргалки и заведения новых интересных знакомств, студенты не получают того результата которого они ждали при подаче заявления на обучение. Безусловно, диплом о получении высшего образования открывает огромные возможности для дальнейшего развития и успешного трудоустройства.
Тем не менее, проведенные пять, а то и больше лет в учебном заведении, во многом дают только лишь завышенные ожидания и иллюзии о своем перспективном будущем. Если студент на последних курсах уже устроился на хорошую работу, то это либо везение, либо наличие огромного таланта. Конкуренция на рынке трудоустройства это тот самый фактор, с которым столкнется каждый выпускник, и эта конкуренция не менее безжалостная, чем например в бизнесе.
Умный человек получает образование во многом за счет своих усилий и использования так называемых «внешних сил». Количество предметов преподаваемых в ВУЗе просто огромно, но пригодятся ли все эти знания в жизни? Исходя из всего этого, мы решили развенчать несколько мифов, которые связанны с учебой в высших учебных заведениях и дальнейшим трудоустройством.
Миф №1: «
Отличные отметки это гарантия получения наилучших результатов»
Разумеется, если человек заинтересован в своем обучении и старается получить максимум знаний, то у него больше шансов достигнуть желаемого результата. Но чаще всего именно те студенты, которые считаются средними, добиваются лучших результатов. Даже при неоконченном высшем образовании многие студенты находят престижную работу. Залог успеха это не отличные отметки в зачетной книжке и в дипломе, в первую очередь это упорство, целеустремленность и умение использовать все жизненные ситуации в свою пользу. Ни для кого не секрет, что бы получить хорошую отметку, необходима зубрежка, но в итоге мозг заполняется ненужной информацией, которая вряд ли пригодится в дальнейшем.
Миф №2: «
Компетентность человека прямо пропорциональна упорству в работе»
Случаев, когда молодой специалист приходит на работу и сталкивается, например, с сотрудником который вот уже на протяжении 40 лет работает на предприятии, очень много. И все бы ничего, но ценность молодого специалиста для руководства компании намного ниже чем того сотрудника который половину жизни отдал работе, хотя он даже с компьютером не знаком. Разумеется, это относится не ко всем профессиям, но чаще всего дело именно обстоит именно так.
Миф №3: «
Все навыки поддаются математическому исчислению»
Подобный миф присущ вузу, где от качества ответа зависит отметка в зачетке. Но чем раньше студенты поймут, что в жизни все не так, тем скорее они смогут найти хорошую работу. Поэтому еще во время учебы необходимо развивать свой практический интеллект, который станет гарантированным залогом успеха и в жизни и на работе.
Миф №4 «
Авторитет это непоколебимый закон, который необходимо почитать и блюсти»
Мы живем в мире, где прогресс не просто не стоит на месте, а охватил абсолютно все сферы жизни. Безусловно выдающиеся ученые, это люди к которым просто необходимо испытывать уважение, но если посмотреть, например, на многие сферы жизни, то большинство концепций просто потеряли свою актуальность. Поэтому необходимо ценить волю к успеху авторитетов в науке и техники, тем не менее, слепо следовать их учению не стоит, ведь прогресс это и есть открытие нового мира из старого.
Миф №5 «
Правила никогда нарушать нельзя».
Если современные разработчики программных обеспечений и всевозможных гаджетов жили по правилам, то мы бы так и остались во временах калькуляторов и проводных сетей. Конечно это не значит, что можно нарушать все устои жизни, и начинать кушать руками, тем не менее образование мы получаем не для того чтобы в дальнейшем жить по правилам, а для того, что принести в мир что-то новое и уникальное.