Ошибки заказчиков бизнес-планов довольно дорого им обходятся. Хороший бизнес-план на заказ также стоит немалых денег, и чтобы не разочароваться, нужно избавиться от ряда заблуждений.
1. Уже все есть!!!
Иногда заказчик бизнес-плана предполагает, что описание идеи – это уже большая половина дела. Но это не так! Рассмотрим основные составляющие серьезного бизнес-плана на заказ: маркетинговый, организационный и финансовый блоки.
Финансовая часть плана состоит из: бюджета расходов и доходов проекта, подтверждающего его доходность, бюджета движения денежных средств, который определяет необходимость и размер сторонних инвестиций, время их использования и возврата; расчёт финансовых показателей, отражающих прибыльность будущего бизнеса.
Маркетинговая часть проекта может просчитать финансовый план по части доходов, а организационная – расходов. Серьезная
разработка бизнес-плана включает в себя также анализ рисков. Кстати, не стоит весь финансовый план, и особенно анализ рисков, делать в Excel’e, для этого есть специализированные программы.
1. Цифр будет достаточно
Помимо прогноза финансовых показателей инвестора может заинтересовать и анализ соответствующей ниши рынка, и программа продвижения продукта, и план его развития. Это неотъемлемые стадии разработки бизнес-плана.
3. Маркетинг – это ерунда!
Доходная часть финансового плана должна быть чем-то обоснована. Для этого необходим анализ рынка и продуманная тактика его освоения. При разработке бизнес-плана сначала стоит оценить количество «фанатов» продукта, который Вы продвигаете, и его противников, то есть емкость и динамику рынка, на основании которых можно планировать продажи.
Стоит уделить внимание конкурентам – их преимуществам и недостаткам, разработать конкуренционную стратегию, проанализировать предложения потенциальных поставщиков, продумать ценообразование. Это наиболее трудозатратная стадия разработки бизнес-плана.
Еще один
разрушительный миф заказчиков бизнес-плана – то, что можно найти бизнес-план подешевле… Если есть соблазн использовать шаблон, то подумайте о том, что каждая бизнес-идея уникальна, и никто не гарантирует Вам того, что чужой бизнес-план будет адекватно отображать будущее именно Вашего бизнеса. Учтите основные ошибки заказчиков бизнес-планов – учитесь на чужом опыте!