Сколько нужно уделять времени бизнесу, чтобы он приносил прибыль?
Этот вопрос волнует всех предпринимателей, как начинающих, так и уже опытных. Проблема вовсе не в том, что люди меньше чем нужно уделяют времени делам, а как раз наоборот. Работа все чаще вытесняет из жизни бизнесменов семью, общение с друзьями и даже время на себя. Такое глубокое погружение в дела собственного бизнеса, с одной стороны, похвально, но с другой опасно. И прежде всего для психического здоровья человека.
Ведение бизнеса в России – дело сложное, особенно в условиях кризиса. Но во всем и всегда нужно находить баланс. И вопрос
«сколько же времени посвящать ведению бизнеса» уже не кажется таким уж простым. Можно, например,
делегировать полномочия или попытаться расписывать рабочий день заранее, расставлять приоритеты и тем самым увеличивать продуктивность.
1. Лимит на рабочее время
Организуя работу целого офиса, руководители часто забывают о себе. Но собственное время не менее дорого. Необходимо быть строгим и жестким по отношению к себе. А для этого важно суметь так ограничить количество часов на пребывание в офисе, чтобы успевать сделать многое, и при этом оставлять время на семью. Нужно реально оценивать собственные силы. Постарайтесь определить, сколько часов необходимо на выполнение каждодневных задач. Начните с малого – попробуйте сократить это время на 10%. Если человек знает, что у него не так много времени на выполнение конкретных задач, он подсознательно работает эффективнее. Кроме того, на отвлекающие факторы просто не будет времени отвлекаться. А ведь именно отвлекающие факторы (разговоры по телефону, хождения по офису и т.д.) зачастую отнимают много драгоценного времени.
2. Увеличиваем продуктивность
Увеличение продуктивности – важная задача. Это скорее мечта. Не многие знают, что у человека есть наиболее активные и пассивные фазы бодрствования. Есть определенное время суток, когда каждый конкретный человек наиболее продуктивен и работоспособен, восприимчив к информации и способен работать более эффективно. Отсюда вывод: большую часть работы необходимо выполнять именно в те часы, когда организм наиболее активен. Для кого-то это раннее утро, а для кого-то наоборот – вечерние часы или полдень. Рабочий график лучше подстраивать под такие особенности собственного организма. Не стоит пытаться загнать себя под стандартный график
«с 9 до 5». Это может оказаться крайне непродуктивной мерой.
3. Работать нужно с умом, а не на износ
«Работать нужно головой, а не 24 часа в сутки», - так однажды сказал великий
Стив Джобс. И это правда. Человек, который вкалывает по 15-18 часов в сутки вовсе не обязательно также эффективен и продуктивен, как и тот, кто отработал всего 6 часов. К сожалению, многие руководители забывают о том, что результат важнее времени, проведенного на работе. При выборе рабочего графика стоит исходить именно от того, какие цели преследуются и какого результата нужно добиться. Если добиться необходимого результата удастся всего за 2-3 часа, то зачем тратить на эти же манипуляции по 6-8 часов.
4. Приоритеты
Один из самых популярных советов для тех, кто старается максимально рационально расходовать свое время, ведя бизнес в России –
расстановка приоритетов. Для этого нужно каждый день ставить себе максимум 2-3 первостепенные задачи. Именно на их выполнении нужно сосредоточиться днем, не отвлекаясь на мелочи. И не так важно, успеете ли вы выполнить что-то кроме этих приоритетных задач. Совесть мучать уже не будет, ведь самое важное сделано.
5. Принцип 80/20
Принцип Парето 80/20 – это золотое правило бизнеса – тратить до 80% рабочего времени на выполнение 20% всех задач, которые имеют важность первого уровня. Если эти задачи имеют большое значение для бизнеса, им и нужно уделить максимум своего времени. в противном случае, неправильно распределяя рабочее время, вы рискуете погрязнуть в рутине, которая вряд ли скажется на доходах в положительную сторону. Важно задавать себе вопрос, а таем ли я занят, те ли задачи решаю.
6. Системность
Организованность еще никому не мешала в ведении дел. Если все будет подчинено определенному порядку, системе, ориентироваться будет проще. Прежде всего нужно провести анализ того, чем вы чаще всего заняты на работе, какие поставленные задачи решаете чаще, а какие реже. После анализа нужно постараться систематизировать задачи, упорядочить их и составить для себя так называемую пошаговую инструкцию. Она пригодится не только для руководителя, но и для подчиненных.
7. Делегирование
Построить успешный бизнес в одиночку невозможно, ну или по крайней мере проблематично. Нельзя все и всегда делать самостоятельно. Нужно и другим доверять свои функции.
Делегирование полномочий – существенная помощь. Руководитель должен выполнять самое важное. Что-то, что не требует тотального контроля, можно доверить и подчиненным. Это могут быть и переговоры, и финансовые вопросы и т.д. Задайтесь вопросом: Смог бы Бил Гейтс создать свою суперимперию, если бы делал все сам? Наверное, нет.
Вот и получается, что можно вполне обеспечивать ведение бизнеса в России, не проводя сутки на пролет в офисе. Можно сколько угодно ориентироваться на западные компании, работающие круглосуточно и круглогодично, без перерывов и отпусков. Но ваша семья точно не скажет вам спасибо за выходные, проведенные на диване или в офисе. Семья, друзья и отдых – большие ценности, они важнее денег. И если дома все будет в порядке, то и в бизнесе дела пойдут на лад. Это уже не закон бизнеса, но закон жизни.
Светлана Ильенко