Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Права покупателя и охранника в супермаркете

22 июня 2012, просмотров: 22107, Раздел: Бизнес-статьи    

8850_prava_pokupatelya_i_ohrannika_v_supermarkete.jpeg (6.33 Kb)Права покупателя и охранника в супермаркете должен знать каждый. Будучи юридически неграмотным можно легко стать жертвой наглости и хамства беспредельных охранников, которые часто сами не знают свои права и обязанности. Если человек в курсе – значит вооружен. В статье рассмотрены права охранника в супермаркете, а так же ваши права.

Итак, основные права охранника супермаркета:

1) охранник вправе попросить у покупателя чек для проверки;

2) он может ПОПРОСИТЬ открыть вашу сумку, но юристы советуют совершать эту процедуру при свидетелях, чтобы последние при превышении охранниками своих прав, могли подтвердить произошедшее правонарушение;

3) охранник вправе вызвать милицию, если подозрения на воровство обоснованы. Им может стать доказательство на изображении на камере видеонаблюдения. Но он обязан лишь ПОПРОСИТЬ посетителя задержаться до выяснения деталей происходящего инцидента;

4) охранник может предложить покупателю воспользоваться камерой хранения, если такая предусмотрена в данном заведении.

Но на этом права охранника супермаркета заканчиваются. Он не имеет права:

• Обыскивать покупателя и его имущество;

• Угрожать посетителю супермаркета огромными штрафами и полицией;

• Просить покупателя сдать его личные вещи в камеру хранения;

• Указывать вам на дверь или запрещать доступ в торговый зал, применять силу.

Права покупателя в супермаркете следующие:



1) Покупатель вправе попросить документы у охранника супермаркета и записать его данные. Они могут понадобиться ему впоследствии при нарушении его прав.

2) Покупатель имеет право требовать от охранника уважительное к себе отношение и защищать от обыска свое имущество. В случае, если охранник настаивает на досмотре, лучше попросить его вызвать милицию для доказательства своей правоты и невиновности.

3) Покупатель имеет право потребовать лично от охранника или от его администрации данные частного охранного предприятия (ЧОП), на который тот работает. Затем покупатель может заявить в милицию об этом ЧОП с просьбой лишить его лицензии.

4) При допущении охранником нецензурной брани в адрес покупателя, последний вправе написать заявление в милицию с просьбой возбуждения административного дела по факту мелкого хулиганства. Обязательным является приложение к заявлению показаний свидетелей данного конфликта.

5) Имеющиеся права покупателя в супермаркете дают ему возможность подать в суд на ЧОП, сотрудником которого является охранник, который заставил пережить его эмоциональное потрясение. Покупатель вправе требовать от суда моральный ущерб с приложением к иску показаний свидетелей инцидента

Любой посетитель супермаркета, зная права и обязанности покупателя, не станет безропотно подчиняться нелепому требованию не заходить в магазин с детской коляской, которая якобы мешает другим делать покупки. Права покупателя в магазине позволяют ему не оплачивать безропотно стоимость товара, который до его оплаты мог выйти из строя. Например, это разбившаяся бутылка или банка. Согласно статье 459 ГК до оплаты за такой товар, ответственность за него несет магазин.

И последнее, любой человек должен не только знать права покупателя и охранника в супермаркете, но и соблюдать их. Только в этом случае первые могут спокойно совершать покупки, а вторые не попадать на скамью подсудимых.


Статья 459. Переход риска случайной гибели товара

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.

Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+