Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Ликвидность недвижимости: основные факторы, оказывающие влияние

8 ноября 2021, просмотров: 5805, Раздел: Бизнес-статьи    


Доходная недвижимость выбирается инвесторами в соответствии со следующими критериями: неплохая доходность, а также большая ликвидность. Доходность дает возможность заработка при владении активом, а ликвидность может определить успешность выхода из инвестиций.

Ликвидность – это характеристика активов, которая сможет дать прогнозы на будущее по стоимости продаж. То есть, если времени для продаж понадобится мало, то и ликвидность будет выше. Важно учесть, что активы со скидками, ликвидными считаться не будут.

Правильным является и следующий момент: выше ликвидность – ниже доходность. Инвесторы преимущественно выбирают высоколиквидные активы, так как их возможно превратить в деньги без убытка.

Оценка ликвидности недвижимости. Рейтинг

Самым ликвидным активом считаются денежные средства, так как именно с ними возможен быстрый обмен на другие, либо наоборот – обмен активов на деньги. На одну ступень ниже – ценные бумаги. Ликвидность их поясняется малыми тратами и тем, что купить, либо же продать реально абсолютно в любое время, и сроки будут не долгими.

Третий класс – недвижимость. Низкая ликвидность недвижимости поясняется рядом причин:

• стоимость высока. То есть для того, чтобы получить доступ к рынку недвижимости, необходимо иметь большую сумму, чем, к примеру, на рынок ценных бумаг.
• информационное продвижение на рынке недвижимости вызывает ряд трудностей: для того, чтобы продать квартиру, нужно клеить объявления и давать рекламу.
• сделки оформляются долго, процесс занимает не один месяц.
• местоположение фиксируется.
• цена, которую предлагают, является ниже.

Факторы, оказывающие влияние на ликвидность недвижимости

Оценка ликвидности недвижимости рассчитывается по специальным формулам. Поэтому инвесторы должны обращаться в специализированные фирмы, которые точно подсчитают коэффициент ликвидности недвижимости.

Анализ ликвидности происходит за счет:

• времени, когда была заключена сделка, и нужного до ее завершения.
• расходы.
• возможная неопределенность, которая возникает из-за продажи или купли недвижимости по определенным ценам.

Ликвидность недвижимости способны повысить следующие моменты:

1. Местоположение.

• доступность к проезжим путям, различного рода учреждениям.
• уровень криминала, репутация местоположения.
• низкий уровень нетрудоустроенных граждан.
• чистая экология (кроме этого, наличие парков, отдаленное расположение всевозможных фабрик).

2. Рыночная ситуация.



• повышенный спрос.
• высокий уровень продаж объектов.
• доступная недвижимость.
• постоянное снижение цены.

3. Характеристики объекта.

• неизношенность зданий.
• удобство недвижимости (красивый вид из окон, удобная планировка, не первый этаж).
• обустроенность местности.

4. Другие факторы.

• информационное сопровождение.
• различные траты.
• время продажи.

Влияющим фактором является место расположения недвижимости. Наибольшие ликвидные объекты недвижимости расположены в таких странах, как Германия, Люксембург и Швеция. В свою очередь, Россия, Украина, Дания, Италия и Эстония имеют низкую ликвидность недвижимости.


Ликвидность недвижимости разных видов

Ликвидность недвижимости во многом определяется тем, к какому виду она принадлежит. Ликвидность объектов недвижимости преимущественнее жилых, нежели коммерческих по ряду причин:

• различного рода экспертиз нужно меньше, следовательно, денег и времени уходит тоже меньше.
• нет зависимости от экономического состояния страны в целом, так как жилье людям требуется в разные периоды.
• необходимо большинству покупателей.

Самыми ликвидными на рынке недвижимости признаны однокомнатные квартиры или квартиры-студии, расположенные на всех этажах за исключением первого, а также в центре городов и в близком расположении остановок.

Таким образом, анализ ликвидности показал, что, если объект дороже по стоимости и больше по размерам, то и ликвидность его будет невысока. Гораздо проще продаются квартиры-студии, чем офисы, здания или целые дома. Точно также, проще продать магазин, чем торговое здание. Но это, возможно, связано с экономическим кризисом, который переживают все жители страны.

Факторы ликвидности недвижимости:






Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+