Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Права покупателя при возврате товара

3 августа 2012, просмотров: 51296, Раздел: Бизнес-статьи    

Права покупателя при возврате товара – права потребителей. Часто бывает так, что покупатель, купив товар или вещь, захочет вернуть ее назад в магазин. Это может происходить по разным причинам: вещь не подошла по цвету, размеру, не подходит по интерьеру и другие причины. Если знать права покупателя при возврате товара, то можно с легкостью вернуть вещь в магазин.

Согласно статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть товар в магазин и обменять его на аналогичный товар надлежащего качества. Обмен производится у продавца, у которого был приобретен товар ранее. Такой обмен потребитель может сделать в течение 14 дней с момента покупки. День покупки не считается. Но не все так просто, существует ряд ограничений, который покупатель должен учесть при изучении своих прав.

Права покупателя при возврате товара:

1) Товар должен иметь пломбы, фабричные ярлыки, иметь товарный вид, товар не должен быть в употреблении. В случае если продавец найдет дефект, то товар не будет принят магазином.

2) Покупатель должен иметь кассовый или товарный чек на товар. Если чек был потерян или не взят, то покупатель вправе ссылаться на показания свидетелей, что будет положительно учтено в суде, если до этого дойдет.

3) Приобретенный товар не должен входить в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Скачать перечень непродовольственных товаров.

Приступим к реализации прав потребителя. Если продавец не хочет менять товар надлежащего качества, то не стоит расстраиваться. Необходимо написать заявление на возврат товара в двух экземплярах, один отдать продавцу. На втором, продавец должен расписаться о том, что принял заявление. Если продавец все еще не принимает товар, то необходимо отправить заказным письмом второй экземпляр по адресу, указанному на вывеске магазина. Дальше действовать по обстоятельствам.



Рассмотрим следующий случай: Продавец согласен поменять товар, однако необходимый товар отсутствует в продаже либо закончился? Права покупателя при возврате товара гласят, что потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи. Это означает, что он должен потребовать возврат денежных средств. Если продавец не хочет отдавать деньги, то, как и в первом случае, необходимо написать заявление на возврат денежных средств. Денежные средства должны быть возвращены не позднее трех дней с момента возврата товара.

Теперь, зная права покупателя при возврате товара, вы с легкостью сможете обменять товар или вернуть деньги. При возврате вы можете натолкнуться на наглых продавцов, то не стоит расстраиваться, пишите заявление и закон будет на вашей стороне, а продавец будет уволен с работы за неправильное обращение с клиентами.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества


1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. от 27.03.2007 г. № 185)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)


Перечень товаров не подлежащих возврату (2431)





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+