Вопрос и тема
работы с персоналом и профессиональной компетенции персонала, становятся актуальной задачей предприятия. Ситуация на рынке труда часто доходит до абсурда, который можно втиснуть в саркастический шаблон работодателя:
Требования к соискателю:
• Полувековой опыт работы,
• Модельная внешность,
• Умение управлять космическим кораблём – это минимум для профессиональной компетенции,
• Харизма в крови.
Условия работы с персоналом:
• Розетка для кипятильника,
• Офис с видом на свалку
Как правило, неквалифицированный отдел кадров набирает сотрудников, которые могут красиво ответить на общие глупые вопросы, не касающиеся
профессиональной компетенции персонала. Но там, где чётко продуман техпроцесс, hr знают, что требовать от работников. Входящие резюме не фильтруют по красивым словам, а по указанным в резюме навыкам PEST-анализа.
Для справедливости нужно заметить, что условия и зарплата должны отвечать требованиям к профессиональной компетенции.
Две стороны баррикад: работодатель и соискатель, в итоге находят общий знаменатель, так как работодатели заинтересованы в работе с персоналом.
Рассмотрим их позиции в отдельности.
Советы соискателю
Прежде, чем идти на собеседование, важно до тонкости изучить сайт работодателя, что бы максимально продемонстрировать профессиональную компетенцию персонала. Многие не могут сработаться по психологическим мотивам. Но важно помнить: Не гора идёт к Мухамеду! Поэтому, если человек хочет задержаться на рабочем месте, он должен уметь приспособиться или регулировать микроклимат коллектива, а не только
доказать профессиональную компетенцию.
Работодатели живут в реальном конкурентном рынке. Они вынуждены «выжимать» работника. Но они имеют такие же мотивы, как и соискатели. Там, где учитываются вопросы психологии, там работодатель опускается до интересов подчинённого. Эта тонкая грань общения и создаёт условия эффективной работы.
Метод работы с персоналом работодателя
Непрофессионализм всегда там, где от соискателя ждут стандартных ответов. Например, есть разница в том, берёте ли на работу профессионала сантехника или менеджера, который должен доказать, что умеет преподнести себя, «продать» себя выгодно, а значит и продать продукт фирмы.
«Дом – работа», – этот девиз вряд ли станет актуальным для людей, которые не хотят пропустить свою жизнь. Поэтому профессиональная компетенция персонала становится на одну ступеньку с психологией. Жёсткая конкуренция сливает слабые предприятия, а излишек рабочей силы заставляет людей становиться профессионалами. Разные типы личностей требуют разного подхода. Совершенствуя метод работы с персоналом, Работодатель должен уметь различить, кто любит кнут, а кто пряник.
Что целесообразнее: сплочённая команда или периодическая ротация рынком при работе с персоналом?
Есть два варианта набора сотрудников:
• создание и воспитание своего коллектива;
• привлечение самородка со стороны, что бы
поднять профессиональную компетенцию персонала.
Для работодателя предпочтительнее первый вариант, так как его цель объединить людей общими целями и интересами, создать здоровый морально-психологический климат. Но приход нового человека подстегнёт к поиску новых идей, стремление к продвижению вперёд. В
работы с персоналом роль работодателя сведётся к поиску гармонии и взаимопонимания.
Важно помнить, что людям не свойственно засиживаться. Смена ощущений происходит максимум через 7 лет. Даже, если работник успешный с
высокой профессиональной компетенцией, то через 7 лет ему становится скучно – он идёт по убывающей линии.
Корпоративная идея
Очень интересное наблюдение психологов: запускается положительная объединяющая корпоративная идея и это помогает поднять профессиональную компетенцию персонала. Следовательно, к технологическому процессу обязательно нужно добавить корпоративную культуру. Это позволяет настроить коллектив на общую цель.
Мы рассмотрели азы темы «
Работа с персоналом: профессиональная компетенция персонала».