В данной статье мы рассмотрим SWOT-анализ на примере предприятия. SWOT-анализ на примере предприятия – это надежное средство, обеспечивающее предприятию регулярное выявление регулирования, оценки возможности. С помощью
SWOT анализа предприятие адаптирует свою деятельность, чтобы уменьшить потенциальные последствия угроз. Стратегические направления деятельности компании напрямую зависят от того, насколько качественно менеджерами будет произведен SWOT анализ.
Важным компонентом качественной стратегии фирмы является ни что иное как стратегический анализ, который дает реальную оценку возможностей и ресурсов применительно к потребностям и состоянию внешней среды, в которой работает конкретное предприятие. SWOT анализ является источником рационального выбора стратегии из большого количества вариантов.
Только крупные компании могут применить SWOT анализ в его полном объеме. SWOT анализ – это простой, доступный и, главное, универсальный метод, допускающий возможность комплексного взгляда на деловую среду компании и на саму компанию в целом.
SWOT – это английская аббревиатура, где
S означает «Strengths», что с английского языка переводится как «сила»,
W соответствует слову «Weaknesses», то есть «слабости»
O это «Opportunities», что значит «возможности»
T соответствует слову «Threats», что переводится как «угрозы».
Из вышесказанного вытекает следующее определение.
SWOT анализ - это процесс определения слабых и сильных сторон фирмы, а также угроз и возможностей, которые могут исходить из внешней среды.
Strength – это сильная сторона компании, ее внутренняя характеристика , которая выгодно отличает данную фирму от фирм- конкурентов.
Weakness – слабая сторона: внутренняя характеристика фирмы, которая по отношению к конкуренту выглядит малоразвитой, и которую компания в состоянии усилить.
Opportunity – это возможность: характеристика рынка, она дает всем участникам рынка возможности для расширения своего бизнеса.
Threat – угроза: характеристика. рынка, она снижает привлекательность рынка для всех участников.
После того, как вышеперечисленные факторы последовательно рассмотрены , можно принимать решения по корректировке стратегий и целей конкретной фирмы.. Данные компоненты влияют на ключевые моменты деятельности фирмы.
Теперь мы подошли к такому понятию, как цель SWOT-анализа.
Цель SWOT-анализа заключается в формировании основных направлений развития фирмы посредством систематизации имеющейся информации о слабых и сильных сторонах предприятия, о потенциальных угрозах и возможностях.
SWOT-анализ ставит перед собой следующие задачи:
1) Выявление слабых и сильных сторон (по сравнению с конкурентами) .
2) Выявление угроз и возможностей, которые предоставляет внешняя среда.
3) Соединение слабых и сильных сторон с возможностями и угрозами.
4) Формулировка развития стратегии фирмы.
Результат проведения SWOT анализа предоставляется в виде таблицы, компонентами которой являются:
возможности SWOT анализа
сильные стороны SWOT анализа
угрозы стороны SWOT анализа
слабые стороны SWOT анализа
При проведении SWOT анализа следует помнить, что сильные стороны SWOT анализа считаются таковыми только в том случае, если так считают покупатели. Возможности SWOT анализа влиянию фирмы не подвластны и напрямую связаны с характеристиками внешней среды.
Итак, мы рассмотрели, что представляет из себя SWOT-анализ на примере предприятия, ознакомились с его целями и задачами.