Существует особая
техника установления контакта с клиентом, которая вам обязательно поможет в работе.
Установление контакта с клиентом – это очень важный и первый шаг общения. От этого напрямую зависит ваша первая встреча, а также произведенное впечатление на человека.
Установить контакт с клиентом – это целая наука. Мы сегодня научимся, как произвести на человека положительное впечатление при первой встрече.
Установление контакта с клиентом
Рассмотрим несколько психологических приемов воздействия на собеседника
•
Невербальные сигналы
Соблюдайте необходимую социальную дистанцию, не нужно вторгаться в личное пространство человека. Сохраняйте естественное выражение лица, доброжелательно улыбайтесь, смотрите собеседнику прямо в глаза.
•
Голосовые сигналы
Не нужно мямлить и глотать слова, говорите четко и внятно. Не говорите слишком громко, громкость вашего голоса должна быть на среднем уровне. Используйте уверенную интонацию, но при этом она должна быть доброжелательной. Если вы будите на одной волне с собеседником, это поможет установить контакт с клиентом.
•
Вербальный компонент
Приветствие при встрече очень важно, и оно должно быть естественно вежливым и дружелюбным. Делайте человеку комплементы, при условии, что они уместны. Поддерживайте разговор, даже если он вам не особо интересен.
Как наладить контакт с клиентом и оставить положительное впечатление о себе.
Внешность в этом вопросе играет большую роль. Вы должны соответственно выглядеть и соблюдать необходимые правила гигиены. Постарайтесь выглядеть так, чтобы, смотря на вас, люди думали, что вы успешный человек.
Установить контакт с клиентом поможет правильная манера себя вести.
Следите за осанкой, не нужно сутулится во время разговора, не отводите взгляд в сторону, и перестаньте делать мелкие движения рук во время разговора.
•
Осанка
Если у вас прямая спина, это непосредственно говорит о вашей уверенности в себе и о спокойствии. Сутулость присуща слабохарактерным и неуверенным в себе людям. Но не нужно переусердствовать в этом вопросе, «грудь колесом» ваш собеседник может воспринять как демонстрацию превосходства, а это не лучший способ установления контакта с клиентом.
•
Жестикуляция
По определенному движению рук, можно сделать выводы о вашем собеседнике. Мелкие и очень частые манипуляции руками, во время разговора, свидетельствуют о нервозности собеседника. Широкие же жесты, могут сигнализировать о желании преувеличить какие-либо события, а это свидетельствует о неискренности.
Отсутствие жестикуляции может поведать о бесчувствии человека, о равнодушии происходящего. Чтобы установить контакт с клиентом, жестикулируйте в меру при разговоре, можно даже попрактиковаться перед зеркалом.
Установление контакта с клиентом зависит от выражения лица.
Богатая мимика дает возможность сделать непривлекательного человека привлекательным и наоборот. По сути это целая наука, но простые вещи, связанные с этим вопросом, вы способны делать. Например, дружественно улыбнуться при встрече, или сохранять во время беседы позитивное и доброжелательное выражение лица.
Перед тем, как освоить контроль мимики лица, почувствуйте мышцы вашего лица. Наедине с собой постарайтесь немного погримасничать для разогрева. После исследуйте, какие мышцы задействуются в зависимости от ваших чувств.
Постарайтесь поработать каждой мышцей отдельно, улыбнитесь только губами, затем глазами. Способность освоить данные манипуляции позволит вам правильно вести себя при беседе с человеком, ведь при беседе мы концентрируемся исключительно на лице собеседника. Это очень важные
правила установление контакта с клиентом.
Глаза – это зеркало души. Именно глаза и взгляд могут поведать о человеке многое. Потупленный взгляд может поведать о виновности или сожалении. Бегающий взгляд расскажет о нечестности человека и неискренности.
Визуальный контакт с собеседником просто необходимо установить, это поведает о желании общаться. Используйте только открытый и позитивный взгляд, это будет притягивать и сближать и поможет установить контакт с клиентом.
Высота и тембр голоса должна быть на уровне. Наши эмоции могут придавать голосу ту или иную интонацию, постарайтесь контролировать этот процесс. К сожалению, высоту голоса мы не как не сможем изменить, однако мы сможем проконтролировать это в разумных пределах. Нижние ноты предают голосу уверенность и убедительность, постарайтесь говорить низким, слегка приглушенным грудным голосом. Потренируйтесь наедине с собой, обозначьте ту ноту, с которой вы будите говорить, с вашим собеседником.
Техника установления контакта с клиентом очень важна и безусловно ее необходимо освоить, если вы хотите преуспеть в данном вопросе.