Хочешь поучать удовольствие от покупок без неприятных последствий – знай свои права потребителя! Ниже приводятся 7 прав потребителя, которые помогут вовремя сориентироваться в ситуации и не заставить вас тратить лишнее.
1. Оплата случайно разбитого товара.
Нередки случаи, когда в супермаркетах за случайно разбитый товар требуют от проходившего мимо или стоящего рядом покупателя оплатить его стоимость. Права потребителя в этом случае позволяют ему не делать этого. Оплата правомерна в том случае, если продавец перед покупателем свои обязательства выполнил в полном объеме, а тот разбил или испортил товар, еще его не оплатив. Также ее можно добиться, обратившись в суд и доказав, что покупатель испортил вещь умышленно. В остальных случаях будут нарушаться права потребителя. Поэтому покупателю всегда следует не вестись на требования заплатить за испорченный товар, а настаивать на том, что товар испортился из-за ненадежного или неудобного его расположения.
2. Сдача сумок и их кража
Требование сдать в обязательном порядке сумки в камеру хранения – нарушение права потребителя на свободное заключение гражданского договора хранения. Он может заключать этот договор только добровольно по собственному желанию. В соответствии с договором, магазин обязан быть ответственным за вещи, которые получил на хранение. Кроме того, потребитель имеет право свободно заходит в магазин с приобретенным в другом месте товаром, если сможет доказать его происхождение.
3. Досмотр сумок на выходе.
Досмотр сумок на выходе – это не только нарушение права потребителя, это еще нарушение КоАП РФ. Согласно его положениям, право досматривать личные вещи возложено только на полицию. Частные охранники могут лишь задержать и передать полиции подозреваемого для досмотра.
4. Отравление продуктами из магазина
В действующем законодательстве права потребителя включают в себя покупку качественного и безопасного товара. В том случае, если покупателю был продан некачественный или просроченный товар, потребитель имеет право сдать его обратно в магазин, даже если у него нет чека. Доказательством могут служить записи с камер наблюдения. Продавец же, в свою очередь, обязан выставлять только качественный товар с положенным сроком годности. Иначе он подвергает риску здоровье и жизнь покупателя.
5. Грубость персонала
Защита прав потребителя работает и в том случае, когда покупателю нагрубил персонал. Прежде всего, он может взять книгу жалоб и подробно описать там ситуацию. На основании этой записи руководство магазина должно привлечь грубого сотрудника к дисциплинарной ответственности. Также покупатель может подать в суд, потребовав восстановить его нарушенные честь и достоинство.
6. Отказ кассира продать товар из-за отсутствия сдачи
Правила эксплуатации машин на кассах четко требуют, чтобы руководство обеспечивало кассиров в нужном количестве разменными купюрами и монетами. Это значит, что невозможность дать сдачу – это еще не основание отказывать в продаже товара. В противном случае покупатель имеет право сделать взять книгу жалоб и сделать соответствующую запись, подать в суд или написать заявление в Роспотребнадзор.
7. Что можно вернуть в магазин
Защита прав потребителя охватывает практически все товары – в течение четырнадцати дней любой товар можно
вернуть, даже хорошего качества (исключая продукты). Основания к отказу могут быть различные: не подошел по цвету, габаритам, форме, фасону, комплектации и т.д. Но при этом он не должен был быть в употреблении, сохранить свои свойства и потребительский вид, ярлыки и пломбы. В данном случае наличие чека обязательно. Кроме того, существует ряд товаров, которые магазин не может принимать обратно. Бракованный товар возвращается в любом случае. Также потребуется предоставить паспорт гражданина.
Хочешь всегда быть правым в магазине? Знай свои права потребителя!