Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как написать автобиографию на работу

2 марта 2013, просмотров: 14274, Раздел: Документы    

kak_napisat_avtobiografiyu_na_rabotu.jpeg (6.68 Kb)Если в былые времена автобиографии писали люди известные и знаменитые, то сейчас вопрос о том, как написать автобиографию на работу, встает практически перед каждым претендентом на вакансию.

Автобиография — это документ, который составляется соискателем рабочего места в произвольной форме, и содержит сведения об основных периодах его жизни и трудовой деятельности. В автобиографии указываются личные данные — фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также сведения об образовании, трудовой деятельности, семейном положении, ближайших родственниках.

Автобиография на работу.

Автобиография на работу отличается от анкеты, данные здесь представлены более подробно. К примеру, в ней можно обосновать свое стремление работать именно на этой должности, или указать причину увольнения с предыдущей организации. Автобиографию нужно заверить подписью и поставить дату составления. Документ хранится в личном деле работника.

Автобиография — это описание жизни в свободной форме. Поэтому не нужно долго думать о том, как написать автобиографию правильно — установленных нормативов и правил нет. Бланков с вопросами и специальными графами не предусмотрено. Автобиография пишется на чистом листе без каких-либо подсказок. Но определенные рекомендации по поводу того, как написать автобиографию на работу, существуют. И если написать автобиографию, следуя этим рекомендациям, информация будет представлена работодателю в четкой форме.

Как правильно написать автобиографию?

Сведения должны указываться в хронологическом порядке, который может соблюдаться следующими способами:

1. Даты, которые обозначают какой-либо период, ставятся через дефис. К примеру, «2000-2007г. работал ...(место работы) … (должность)»;
2. При указании временного периода используются предлоги. К примеру, «с 2000 г. по 2007 г. работал …(место работы) … (должность)»;
3. Даты основных событий указываются в скобках. К примеру, «Поступил в МГУ им. М.В. Ломоносова (1998 г.). По окончании университета (2003г.) работал … (место работы) … (должность)».

Чтобы написать автобиографию правильно, следует обратить внимание на обязательные разделы:



• Личные данные — ФИО, дата и место рождения — могут быть указаны разными способами (в свободной форме или в виде анкеты);
• Сведения о родителях. Раньше в автобиографии на работу нужно было указывать социальный статус родителей, теперь достаточно фамилии, имени, отчества, профессии;
• В автобиографии на работу необходимо указать полученное образование (школа и все последующие уровни). Если учебное заведение не закончено — следует указать причину;
• Информация о трудовой деятельности — большое значение имеют данные о первом месте работы, какие должностные перемещения были затем внутри предприятия. Если была трудовая деятельность на других предприятиях, эти этапы тоже указываются. Если кандидат ранее не работал, следует указать, состоял ли он при этом на бирже труда, была ли переподготовка и т. д.

Размышляя над тем, как написать автобиографию на работу, не забывайте и о других важных этапах жизни помимо трудовой деятельности (свадьба, рождение детей и т. д.).

Когда работодатель просит написать автобиографию, желательно включить в нее сведения о выполнении общественной работы, участии в профсоюзных и других организациях. Женщинам следует отразить период отпуска по уходу за ребенком, а мужчинам обязательно нужно указывать период службы в армии.

В анкете соискатель ограничен определенными вопросами, но когда нужно написать автобиографию, он, как правило, очень подробно описывает все свои награды и поощрения. И это объяснимо — человек подчеркивает свой вклад в трудовую жизнь.

Правила оформления автобиографии.

Перед тем как написать автобиографию на работу, ознакомьтесь с правилами ее оформления. Автобиография составляется на чистом листе, все записи выполняются от руки черными или синими чернилами, исправления не допускаются. Заверение подписью сотрудника отдела кадров не требуется, печать тоже не нужна.

Автобиография хранится в личном деле сотрудника, и при необходимости к ней можно добавить приложение «Дополнение к автобиографии», в котором зафиксированы изменения в трудовой деятельности или личной жизни.

Надеемся, что данная статья будет вам полезной при возникновении вопроса, как написать автобиографию на работу.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+