Путевой лист автобуса на предприятии даёт возможность учёта работы транспорта на различных маршрутах, как городских, так и пригородных. На основе отражённых в нём данных, ведётся расчет заработной платы водителя транспортного средства, так же используя их можно списать затраты на топливо как расходы предприятия (организации). Такой документ, как путевой лист относят к первичным, законом предусмотрена унифицированная его форма, но для разных видов транспортных средств она предусмотрена разная. Для автобуса это форма №6.
Правильное заполнение этого документа обязательно, поскольку, во-первых, это позволяет бухгалтерии в полном объёме рассчитать заработную плату водителю, во-вторых, расходы организации, учитывают при расчёте налога на прибыль, а в эти расходы входят и затраты на топливо.
Заполнение путевого листа
Как правило, заполняется путевой лист диспетчером, он же выдаёт его водителю перед началом поездки. Он выдаётся каждому водителю, обязательно в начале каждой смены. В путевом листе отражается маршрут автобуса, так же он (диспетчер) в специальном разделе прописывает задание водителю.
Прежде всего, указывают порядковый номер данного документа, дата его выдачи и ставят штамп предприятия или организации, затем – данные о водителе и кондукторе (если он есть), их ФИО, номера удостоверений и табельные номера. Вносят документ и данные об автобусе – его номер, а так же ставятся отметки, отображающие показания спидометра перед отправлением на маршрут и по возвращению в конце смены.
Механик проверяет техническое состояние данного транспортного средства, если автобус исправен, он сдаётся под роспись водителю. Об этом в листе так же необходимо поставить соответствующие отметки. Механиком заполняются и некоторые данные о транспортном средстве, а именно, о расходе топлива.
Прежде, чем водитель отправиться в путь его состояние должен проверить врач. В лист он (врач), ставит соответствующую отметку о том, что это условие выполнено и водитель на маршрут допущен (то есть, причин связанным с состоянием здоровья водителя для отказа ему в возможности выйти на свою смену не выявлено), а так же ставит личную подпись.
Топливо для прохождения маршрута обычно выдаётся перед началом смены. В путевой лист обязательно вносят и данные об остатке топлива, имеющемся в баке, а так же о том, какое количество его было выдано водителю перед выездом. В дальнейшем, на основе данных, представленных в путевом листе, можно сделать вывод об экономии топлива или его перерасходе.
Достаточно часто используется и практика, когда данные в
путевой лист вносят на компьютере (те строки, где это возможно), после, они проверяются водителе и диспетчером, если всё верно, достаточно поставить подписи и штамп. Этот вариант та же вполне приемлем.
В этой форме должны быть отражены та же данные о всевозможных простоях автобуса и об их причинах. Начальные точки маршрута и конечные его точки, пробег, время прибытия и время отправления. Кроме того, по требованию водитель должен предъявить его инспектору ГИБДД. А значит, в поездке путевой лист с необходимой информацией и отметками обязательно должен быть у него на руках.
Если на маршруте посменно будут работать два или более водителей, то на автобус выдаётся количество путевых листов, которое соответствует их количеству. В лист первого водителя должны быть внесены данные о дате, времени и пробеге при выезде, второго –они же, но при въезде.
В конце смены заполненный лист должен быть сдан в бухгалтерию. Их в дальнейшем вносят в специальный журнал (форма №8), в котором и ведут полный их контроль.
Понятно, нельзя недооценивать важность этого документа, ни водителям, ни диспетчерам, ни работникам бухгалтерии. К его заполнению нужно подходить ответственно и не допускать ошибок. Ведь
путевой лист автобуса содержит информацию. используемую в наиболее важных расчётов.
Скачать:
Путевой лист автобуса (форма №6) - бланк (2081)
Путевой лист автобуса необщего пользования - бланк (1421)
Путевой лист автобуса (форма №6) - образец заполнения (2922)