Смена генерального директора (ОАО, ЗАО, ООО) может быть вызвана различными причинами. Среди них смерть предыдущего руководителя, увольнение руководителя по собственному желанию, увольнение в связи с утратой доверия, увольнение в связи с введением процедуры банкротства и т.п.
Смена генерального директора влечет за собой внесение изменений в учредительные документы компании, в Единый государственный реестр юридических лиц, банковские реквизиты. Новые данные должны поступить заинтересованным организациям в течение трех дней, в противном случае на компанию будет наложен штраф.
Решение о смене руководителя принимают учредители на общем собрании. После того, как решение запротоколировано, нужно подготовить пакет документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ. В него входят заявление по форме 14001, заверенное нотариусом, и решение о назначении нового генерального директора. После предоставления необходимых документов, органы ФНС регистрируют смену генерального директора в ООО. Уведомление об этом подается в банк, который обслуживает компанию.
Генеральный директор ЗАО, равно как и генеральный директор ОАО, могут попросить решения об отставке. В этом случае нужно соблюсти некую последовательность действий:
• Генеральный директор подает собранию акционеров заявление на увольнение, предполагаемый новый директор делает то же самое с заявлением о вступлении в должность.
• Собрание акционеров принимает решение об отставке.
• Любой из директоров (уходящий или принимаемый на работу) готовят документы на внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
• Заявитель в присутствии нотариуса заверяет свою подпись по форме 14001 (нужна будет также выписка из ЕГРЮЛ, выданная не позднее месяца назад), и после завершения этой процедуры заявление подается в органы ФНС.
• В соответствии с актом приема-передачи предыдущий руководитель передает дела и документы новому.
• В трудовой книжке уходящего с поста генерального директора проставляется запись об увольнении, а с вновь принимаемым на должность заключают трудовой договор.
• Назначение генерального директора регламентируется приказом о его вступлении в должность.
• Обслуживающий банк уведомляют о смене руководителя.
Для проведения процедуры смены генерального директора ООО можно обратиться в компанию, занимающуюся юридическим сопровождением деятельности организаций. Для того, чтобы приказ о назначении генерального директора вышел как можно скорее, потребуется собрать пакет документов, включающий в себя ИНН вступающего в должность руководителя и копию его паспорта, ОГРН (копию), выписку из ЕГРЮЛ (копию). После процедуры смены генерального директора в ООО компания получает протокол о смене руководителя, акт приема-передачи необходимых документов, приказ о назначении генерального директора, свидетельство, подтверждающее внесенные изменения, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
При смене генерального директора собрание акционеров принимает решение о том, кому из руководителей выступать в качестве заявителя – уходящему или вступающему в должность. Если компания обращается за юридическим сопровождением смены генерального директора в специальную фирму, потребуется предоставить такие документы, как:
• Приказ о назначении нового генерального директора (оригинал).
• Копия паспорта вступающего в должность человека.
• Решение о создании организации.
• Копия устава предприятия.
• Информация о компании и выписки с данными обо всех ее учредителях.
Каждый учредитель должен будет засвидетельствовать своей подписью
протокол смены генерального директора.
Помощь юриста в проведении процедуры смены генерального директора избавит от проволочек и позволит осуществить все необходимые манипуляции в кратчайшие сроки. Квалифицированный юрист проведет переговоры с представителями всех инстанций, которые нужно пройти при решении такой трудоемкой задачи, как смена генерального директора.
Смена генерального директора (ОАО, ЗАО, ООО) – работа, занимающая много времени, требующая ответственного подхода, соблюдения необходимых требований и наличия специальных навыков, поэтому при смене руководителя лучше доверить работу с документами специализированной юридической компании.