В каждой организации систематически выдаются денежные средства в подотчет, цели для их получения достаточно разные, главная задача работников бухгалтерии, является контроль и сдача авансовых отчетов, в данной статье учимся
заполнять авансовый отчет.
Компания выдает денежные средства из кассы для хозяйственных нужд, а так же на различные расходы, которые могут быть связанны с командировками своих работников. При выдаче из кассы оформляется расходный кассовый ордер, после его заполнения он должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером. Подотчетное лицо после выдачи ему наличных должен заполнить авансовый отчет, который содержит информацию об потраченных денежных средствах. Выдача денежных средств под отчет разрешается только тем лицам, которые находятся в трудовых отношениях с предприятием. Выдача другим лицам запрещается. Для учета выданных денег заполняется авансовый отчет. Форма авансового отчета утверждена Министерством финансов.
Учимся заполнять авансовый отчет
Бланк авансового отчета выглядит в виде двухстороннего документа. Подотчетные лица свои сведения заполняют на лицевой стороне, а так же ими заполняться 1 и 6 графа на оборотней стороне несущая информацию об потраченных суммах при этом прилагается документ, который данные расходы подтверждает. Бухгалтерия проверяет заполнение авансового отчета и наличие всех необходимых документов, которые подтверждают произведенные траты. 7 и 10 графа содержит сведения о расходах, которые бухгалтер принимает во внимание. Проверенный отчет заверяется руководителем предприятия.
Основание для отпуска денежных средств, является заявление, в котором должна быть указанна цель для получения аванса, а так же предполагаемый срок получения денежных средств. После заявление отправляется к руководителю предприятия, впоследствии оно передается в бухгалтерию для выдачи наличных.
Приложенные документы к авансовому отчету должны выглядеть следующим образом:
* документы должны подаваться в оригинале;
* форма должна отвечать принятым требованиям;
* должна иметься связь дополнительных документов с авансовым отчетом, по которому будет происходить выдача денег;
* если имеется остаток денежных средств их необходимо возвратить в кассу предприятия по приходному ордеру, если оставшиеся деньги сотрудником не возвращены, то организация имеет полное право изъять не возвращенные деньги с заработной платы сотрудника.
Как заполнить авансовый отчет
* заполнение авансового отчета происходит в едином экземпляре;
* на титульном листе пишется наименование предприятия, которое например, направила своего сотрудника в командировку;
* далее пишется подразделение, в котором сотрудник работает;
* в графе "Подотчетное лицо" указывается фамилия, имя, отчество, а так же должность;
* назначение аванса, то есть куда будут потрачены выданные деньги, к примеру, командировочные расходы;
* на титульном листе бухгалтер указывает номер и дату документа;
* внизу авансового отчета есть раздел, который содержит расписку бухгалтера подтверждающую, что отчет прошел проверку и принят во внимание;
* после полного заполнения авансового отчета, бухгалтером отрывается расписка по линии отрыва и предоставляется подотчетному лицу.
Если
авансовый отчет не соответствует приведенным выше требованием, то он не принимается бухгалтерией. Проверенный отчет подписывается руководителем предприятия, для этого имеется специальная строка, которая находится в верхней части титульного листа. При утверждении отчета документ принимается и начинается списание денежных средств и выдача их в установленный срок.
В данной статье каждый желающий может самостоятельно научиться заполнять
авансовый отчет, чтобы при его надобности не допустить ошибок в оформлении.
Скачать Бланк авансового отчета