Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Что такое франшиза: стоимость, плюсы и минусы

9 мая 2015, просмотров: 4085, Раздел: Франшизы    

0364_chto_takoe_franshiza.jpg (40.08 Kb)Многие знакомы с понятием, но мало кто понимает суть того, что такое франшиза: стоимость, плюсы и минусы – об этом не всегда можно найти информацию в открытом доступе. Конечно, в каждом конкретном случае эти нюансы оговариваются отдельно, но общие принципы их формирования можно определить. В данной статье мы рассмотрим бизнес по франшизе именно в таком разрезе.

Что такое франшиза

Хотя для многих это понятие знакомо, давайте, определим, что такое франшиза. Это такая договоренность между обладателем бизнеса (франчайзор) и покупателем бизнеса (франчайзи), которая дает право последнему пользоваться торговой маркой первого в своих собственных коммерческих целях. Если говорить проще, франчайзи арендует брэнд у франчайзора. В этом вся суть бизнеса по франшизе.

Главное преимущество такого дела – быстрая окупаемость и выход на стабильный уровень развития. Начатые с нуля стартапы обычно не дотягивают и до двух лет жизни. В то же время бизнес по франшизе в 80% случаев преодолевает рубеж в пять лет существования.

Секрет такого успеха прост. Вы не просто покупаете готовый бизнес, вы покупаете проверенное и налаженное дело с гарантией успеха. Франчайзор всегда заинтересован в развитии вашего бизнеса, так как от этого он имеет личную выгоду. Поэтому он всегда окажет всестороннюю поддержку и помощь в развитии вашего дела.

Стоимость франшизы

Стоимость франшизы складывается из нескольких взносов. Первый из них, паушальный, платится один раз и не возвращается. Он подтверждает ваши права на пользование данной торговой маркой. Следующий взнос, роялти – 8% от ежемесячного дохода.

Кроме того, в стоимость франшизы надо включать средства, необходимые для инвестирования бизнеса. В этом раскрывается еще одно преимущество этого вида предпринимательства. Начиная сое новое дело, ни один предприниматель не может сказать точно, сколько денег оно потребует для развития. В то же время франчайзору эти цифры уже известны и он всегда поделится ими с франчайзи. Даже такой бизнес потребует от вас расходов на оборудование, рекламу, аренду и зарплату сотрудникам.

С одной стороны, отечественное законодательство не знает, что такое бизнес по франшизе. С другой, в статье 54 Гражданского Кодекса используется термин коммерческой концессии, который по своей сути подразумевает именно франшизу. В соответствии с ее положениями, такой договор надо регистрировать в Роспатенте.

Плюсы и минусы франшизы

Конечно, если бы бизнес по франшизе имел только положительные стороны, все предпринимательство было бы сконцентрировано именно на нем. Но в нем есть и недостатки. Ниже мы отдельно рассмотрим плюсы и минусы франшизы, чтобы каждый предприниматель смог нарисовать себе полную картину возможного собственного дела.

Плюсы бизнеса по франшизе

1. Торговая марка узнаваема как минимум в данном регионе. Хотя в основном предпочитают делать бизнес на всемирно известных торговых марках.

2. Быстрая раскрутка бизнеса. Нет необходимости завоевывать доверие потребителей, искать стратегии развития, способы оптимального инвестирования – все уже проверено до вас.

3. Обучение. Бизнес по франшизе не требует вкладывать средства в знания по его ведению. Франчайзор проводит для всех своих франчайзи специальные курсы, на которых дает все необходимые знания.

4. Консультации и поддержка. Вы никогда не останетесь со своим бизнесом один на один – франчайзор всегда поможет избежать ошибок или исправить их.

5. Меньшие затраты на рекламу. Брэнд уже известен, логотип и слоган разработаны. Иногда даже стоимость оборудования входит в паушальный платеж.

6. Поддержка рекламы. Владельцы торговой марки могут помочь с рекламой даже на федеральном уровне.

7. Четкие границы ведения бизнеса. В договоре четко очерчен регион, в котором вы можете развивать свой бизнес по франшизе и не опасаться конкуренции.



Минусы бизнеса по франшизе

1. Высокая стоимость. Чем эксклюзивнее контракт, тем выше его стоимость.

2. Жесткие требования франчайзора. Иногда рамки настолько узкие, что не предполагают никаких самостоятельных решений. Понять владельца можно – он заинтересован сохранить имидж марки. Например, чтобы купить франшизу МакДональдса, надо иметь собственное помещение площадью не менее 100 кв. м. Также вы можете быть ограничены в расширении услуг и ассортимента товаров.

К тому же все договора бизнеса по франшизе составлены, в первую очередь, в интересах владельца брэнда. Поэтому подписывать договор надо только после того, как его изучат ваши юристы.

В нем прописываются условия и размеры штрафов, если вы не соблюдаете положений договора. А также, какие нарушения повлекут его разрыв и лишение вас права представлять этот бизнес.

Есть еще один неприятный подводный камень. Если ваш франчайзор обанкротится и его бизнес выкупит кто-то другой, то новый владелец может поставить совершенно иные условия, которые идут вразрез с вашим действующим бизнесом. Поэтому учитывайте срок предоставления франшизы. Он может составлять и 20 и 5 лет.

Хуже всего, когда франчайзор ставит условия покупки расходных материалов только у него. Тогда у вас нет возможности закупать их по более выгодным ценам и снизить свои затраты.

Только после того, как вы осознаете, что такое франшиза: стоимость, плюсы и минусы – можно переходить к выбору подходящего франчайзора.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+