Франчайзинг – это вид деятельности и источник дохода, работает он в двух направлениях: от устоявшегося бренда и от собственной франчайзи, по началу от потенциальных, в последствии от действующих, именно, поэтому владельцы брендов не раз сталкиваются с проблемой реального и идеального франчайзинга, в связи с этим, мы рассмотрим, что такое франчайзинг и его преимущества в современном мире.
В России существуют 5 категорий людей, которые неизменно относятся к франчайзингу:
1. Обычный инвестор – это дисциплинированный человек, который имеет небольшое количество денежных средств и при необходимости готов влезть в долги. Все возможные риски он стремится минимизировать.
2. Менеджер с хорошей з/п, который долго трудится на работодателя и имеет большой опыт.
3. Родственники обеспеченных людей. В некотором роде опасная категория, так как во много, такие люди капризны, поэтому основная масса франчайзеров, относятся к ним с предубеждением, неответственные франчайзи, могут бросить точку, тем самым навредить бренду. Франчайзи и франчайзер – разные юр.лица с отдельными руководителями, они сотрудничают вместе и поддерживают взаимоцели друг друга, однако в четких границах.
4. Владельцы среднего бизнеса, зачастую принимают решения диверсифицироваться в области новой для них. В этом случае, франчайзинг, практически идеален для принятия незнакомых навыков.
5. Крупный бизнес, который начинает изучать и практиковать смежные области, как правило, чаще всего в областях расширения контролируемого сбыта своей продукции.
Все франчайзеры ведут скрупулёзный отбор возможных партнеров во время переговоров, так же франчайзеры, решительно разрывают все договора при их нарушении. Договор франчайзинга – это самый короткий путь к доходности при ограниченных инвестициях. Как правило они не приносят огромную прибыль, но ведь и никто не требует сверхусилий для достижения результатов. В каждом деле различаются подготовительный этап и реализационный этап. При приобретении франшизного пакета, подготовительный этап, происходит намного легче и как правила в короткий срок. В свою очередь, франчайзи, имеют возможность быстро перейти к этапу реализации (продажам).
Финансирование – это основная проблема, с которой с начала своего пути сталкиваются франчайзи. В основном, требуются инвестиционные вложения, предприниматель, как правило ими не располагает, тогда существуют 3 варианта:
• Взять в долг деньги у физ. или юр. лица под оговоренные %;
• Получить субсидию;
• В банке взять кредит.
Помимо кредитного продукта, существует в франчайзинговой практике – программа софинансирования франшизы. В этом случае, главное обратить внимание на размер кредита, чтобы не перегрузить свой готовый бизнес. Как правило, кредит считается выгодным, если процентная ставка не выше
18% годовых. Что такое франчайзинг и его преимущества, в современном мире, мы описали в этой статье, так же предоставили вас сравнительную характеристику финансовых продуктов с вытекающими положительными и отрицательными сторонами.