Сеть кофеен под названием Starbucks стала известна уже далеко за пределами Соединенных Штатов Америки, а для жителей этой страны она стала излюбленным местом препровождения времени. В США даже появилась такая шутка, что если человек находится в не дома или работы, то значит он в кофе Старбакс.
Сеть данных кофеен распространилась уже на пятьдесят государств земного шара и объединяет в себе более семнадцати тысяч кофеен. Но больше всего их, конечно же, в США, там их более одиннадцати тысяч, в их свыше одной тысячи, а в Великобритании только семьсот.
В России с брендом Starbucks прекрасно знакомы москвичи, но он практически не известен региональным жителям. По подсчетам в Москве в минувшем году работало сорок три кофейни, а расширение в другие города России только находилось на стадии планирования.
Условия франшизы Старбакс
Сеть кофеен Старбакс считаются уютными заведениями, в которых посетитель может выбрать себе кофе из многочисленного разнообразия сортов, а также еще и пирожные, сэндвичи, горячие и холодные напитки. Сначала эта компания расширялась при помощи открытия собственных кофеен, поскольку не доверяла новым партнерам. Но современен число заведений увеличилось, и компания приняла решение создать франшизу Старбакс и начать вести поддержку новых франчайзи.
К своим ново испеченным партнерам Старбакс выдвигает очень жесткие требования, которые касаются корпоративного стиля оформления кофеен, качества кофе и других продуктов, а также требования к музыке в зале и расположения здания.
Согласно традиции, двери сетей кофеен должны обязательно выходить на южную или восточную сторону, но никак не на север. Список продуктов должен быть стандартным и единым для всех в независимости от места расположения, но это не мешает компании добавлять национальные блюда. Так, например, в России в данных кофейнях появились круасаны и разные виды бутербродов.
Старбакс в России.
Сейчас
купить франшизу Старбакс в России очень сложно, поскольку предъявляются очень жесткие требования к партнерам, связанные с недавним скандалом, который произошел в 2004 году. Тогда на рынках России появилась компания под названием
ООО «Старбакс», которая не была связана с настоящим брендом. Дело дошло даже до суда, поэтому первая кофейня под названием американской сети кофеен появилась только в 2007 году.
Во всем мире в день открывается по одной кофейне Старбакс на условиях франшизы, но для России компания пока еще не разработала единую схему, то есть индивидуальное соглашение с каждым франчайзи в отдельности. Предпочтение отдается только уже известным и успешным личностям, которые вполне могут привлечь покупателей в свое заведение.