Очень многие начинающие бизнесмены, которые хотят начать работать по франчайзингу, задаются вопросом,
как правильно выбрать франшизу. На самом деле, в современном мире это очень распространенный вид начала бизнеса – покупка франшизы. Здесь действует принцип взаимной выгоды, которую получают оба участника деловых отношений, как тот, кто продает франшизу, так и тот, кто её приобретает. Человек, который занимается продажей франшизы, называется
франчайзер, а её покупатель -
франчайзи. Выгода продавца заключается в том, что он получает:
• Стабильный регулярный доход от проданной франшизы;
• Возможность расширить свой бизнес, открыть больше количество представительств собственной фирмы, будь это торговые павильоны, фирменный сервис или еда, приготовленная по особому рецепту;
• Шанс расширить рекламную кампанию для своей марки товаров или услуг, провести дополнительные маркетинговые мероприятие и расширить область их распространения.
В чем же заключаются положительные стороны для человека, который решает открыть свой бизнес по франшизе:
• Открытие бизнеса по франшизе имеет наименьшие риски;
• Покупатель не нуждается в том, чтобы составлять бизнес-план, проводить различные маркетинговые исследования и прогнозы;
• По сути, бизнес, открываемый по франшизе, это готовое работающее дело, которое имеет определенный уровень известности среди потребителей.
Далее рассмотрим,
как правильно выбрать франшизу, чтобы бизнес приносил хороший доход. Следует учесть, что не получится просто приобрести франшизу, и, ничего не делая получать прибыль. Нельзя выбрать лучшее соглашение, заключить его и сразу же ожидать огромных доходов. Как и в любом бизнесе, необходимо вкладывать в него силы, идеи, деньги, развивать и совершенствовать свое дело и направлять деятельность в нужное русло. Вы можете приобрести франшизу у самого известной торговой группы с самым популярным брендом, но будучи неопытным, ленивым и не желая активно действовать, всё равно прогорите и лишь потратите свои средства. Успех любого дела зависит напрямую от заинтересованности и самоотдачи его хозяина, а то есть предпринимателя. Если вы впервые решили заняться бизнесом, не имея особых навыков и опыта в области предпринимательства, то конечно, выбор франшизы будет иметь для вас определенное значение.
Особенности открытия бизнеса по франшизе
Существует несколько особенностей, на которые следует обратить внимание, новичкам в области франчайзинга:
• Насколько известен бренд.
Выбирая франшизу, всегда следует обращать внимание на то, насколько раскрученной и известной является торговая марка. Если вы приобретете франшизу у компании, которую в принципе мало кто знает на рынке, то вам придется сильно потратиться на рекламу, маркетинговые шаги и привлечение клиентов. Покупая франшизу известного производителя, вы можете не переживать о клиентской базе, ведь она уже давно наработана самой торговой компанией. В таком случае, где бы вы ни открыли её представительство, люди будут знать о продукции и относиться с доверием.
Другое дело, что вы можете столкнуться с проблемой недостатка средств для приобретения такой франшизы – ведь чем более известен бренд, тем дороже условия заключения соглашения с торговой компанией. Также компания может просто отказать вам, на основе несоответствия принятым у них требованиям. Известные брендовые фирмы очень осмотрительно относятся к тем, кому продают франшизу, так как берегут свою репутацию и стремятся поддерживать доверие потребителей. Представитель компании может попросить вас о предоставлении информации, касательно вашего прошлого в бизнесе. Если у вас были случаи провалов или нечестные бизнес проекты, вам вполне могут отказать в продаже франшизы.
Бизнес, который открывается с помощью франчайзинга, будет намного более стабильным, надежным и прибыльным, если его существование и развитие будет постоянным, долгосрочным проектом. Поэтому как франчайзеру, так и франчази выгодно организовать длительное сотрудничество друг с другом. Гораздо спокойнее вести дела с проверенными людьми, чем с постоянно меняющимися партнерами.
• Стартовые расходы.
Для того, чтобы правильно выбрать франшизу, необходимо учитывать её стоимость, а также начальные затраты на бизнес. Конечно, хорошо приобрести франшизу у ультра-брендового производителя, но необходимо рассчитать стартовый капитал так, чтобы остались деньги и на другие расходы, без которых бизнес открыть будет невозможно. Цена франшизы может колебаться от двухсот тысяч до более, чем одного миллиона рублей. У предприятий, которые открыты с помощью франчайзинга, также есть такая особенность, как роялти-платеж, о чем тоже не следует забывать. Зачастую, компания производитель торговой марки не заключает соглашения с теми франчайзи, которые не имеют уже подготовленного помещения для начала бизнеса, или же необходимой суммы, которая понадобится для его аренды, строительства или ремонтных работ.
Обязательно возьмите во внимание тот факт, что вам понадобится специализированное оборудование, конечно, если при заключении соглашение франчайзер не гарантировал его предоставление. На это необходимо выделить определенную сумму денег, так же, как и на рекламную кампанию.
Обратите внимание на бизнес-проект, который вам предоставит франчайзер. Чем больше нюансов и особенностей в нем будет прописано, тем больше будут ваши стартовые расходы. С одной стороны, это потребует значительной суммы, которую необходимо будет иметь на руках. С другой – вы не столкнетесь с непредвиденными затратами тогда, когда не будете к этому готовы, так как все они будут четко указаны в проекте.
• Степень зависимости.
Открывая бизнес через покупку франшизы, вы должны быть готовы к тому, что в той или иной степени все равно будете зависеть от франчайзера. Конечно уровень регламент каждого соглашения различный, но рассчитывать на то, что вы будете руководить вашим бизнесом полностью по своему усмотрению, не стоит. Условия проекта могут быть очень жесткими, как, например, в сети ресторанов МакДональдс. При покупке франшизы этого ресторана, вы, конечно же, получаете уже существующую мировую популярность своего бизнеса, но степень зависимости насколько высока, что даже самые мелкие детали интерьера вы не имеете права изменить в своем ресторане, не говоря уже о чем-либо большем.
Далеко не все торговые компании настолько жесткие условия диктуют своим франчази, некоторые дают возможность самостоятельно организовать большую часть деятельность и проявить немного индивидуального подхода. Однако ограничения будут присутствовать в любом случае. Поэтому перед тем, как задуматься о том, как правильно выбрать франшизу, подумайте, сможете ли вы развивать свой бизнес в рамках, установленных другими людьми. Если вы человек креативный, и хотите проявить в бизнесе свою индивидуальность, то франчайзинг вам вряд ли подойдет.
Выбор франшизы: как сделать правильный выбор.
Франчайзинг довольно современный вид развития собственного бизнеса, который набрал популярность на территории нашей страны за последние пятнадцать лет. По данным статистических источников, в начале двухтысячного года насчитывали более четырехсот пятидесяти предпринимателей, которые открыли свой бизнес, используя франшизу. Отрасли бизнеса, в которых он распространен очень много и они совершенно различны: начиная торговлей, заканчивая медициной и фитнесом. Если вы являетесь новичком в области бизнеса, то лучше начинать с уже популярной области предпринимательства. Так вы сократите расходы на рекламу, и будете уверены в том, что ваш бизнес будет пользоваться спросом. Рассмотрим несколько вариантов франшиз, которые наиболее распространены среди тех, кто начинает бизнес впервые. Итак, какую франшизу выбрать:
1. Ресторанный бизнес.
Если вы хотите остановить свой выбор франшизы на открытии бизнеса в сфере ресторанного бизнеса, это вполне прибыльно и популярно. Менталитет жителей нашей страны таков, что рестораны, красивые кафе и бары всегда будут пользоваться спросом. Ресторанный бизнес не обязательно подразумевает под собой открытие фешенебельного заведения для элитных гостей. К этой сфере относятся также рестораны быстрого питания, другими словами фаст-фуд, и кафе среднего ценового сегмента. Каждая из этих трех разновидностей ресторанного бизнеса имеет свою целевую аудиторию и постоянную клиентуру. Компании Баскин Роббинс, МакДональдс и КФС являются мировыми брендовыми компаниями, которые в нашей стране работают на основе франчайзинга. На самом деле эти франшизы – гарантии стопроцентного успеха вашего бизнеса, ведь имеют мировую известность и огромную популярность. Однако есть определенные нюансы: это уровень зависимости от франчайзера, а также стартовые вложения. Для того, чтобы приобрести такую франшизу, вам понадобятся десятки миллионов. Если же вы владеете такой крупной суммой, то даже не задумывайтесь о том, как правильно выбрать франшизу – заключайте соглашение с одним из брендов с мировой известностью, и успех вам гарантирован.
Существуют и менее дорогие варианты вступления в ресторанный бизнес, например, вы можете приобрести франшизу сети «Шоколадница» за восемьдесят тысяч долларов, а открыть трактир «Ёлки-Палки» на основе франчайзинга можно, имея десять миллионов рублей.
2. Франшиза бутика одежды и аксессуаров.
Открытие бизнеса в этой области – это, наверное, единственный вариант, где можно открыть точку с совершенно новым брендом, не известным ранее на территории нашей страны, и она быстро окупится и начнет приносить прибыль. Главное, правильно выбрать франшизу – это может быть любая марка одежды или аксессуаров, которая пользуется спросом в западных странах и у которой существует широкая рекламная компания по всему миру. Например, именно на этом выиграл покупатель франшизы бренда H&M, за которую он отдал двести тысяч евро. Но буквально за полгода популярность этой сети магазинов одежды достигла невероятных высот. Франшиза магазина Оазис в данный момент имеет стоимость около девяти миллионов рублей, а Том Тэйлор – сто тысяч евро.
3. Бизнес на рынке медицинского обслуживания.
Для того чтобы правильно выбрать франшизу, лучше рассмотреть те рынки, которые ещё не настолько популярны, как два вышеперечисленных примера, особенны если вы ограничены в средствах. В этом случае можно проанализировать открытие бизнеса в области медицинских услуг. Здесь франчайзинг еще не слишком распространен, что дает начинающему франчайзи шанс для уверенного развития в этой отрасли, а так же обеспечивает не слишком высокий уровень конкуренции. Медицинское обслуживание – услуга, от которой люди просто не могут иногда отказаться, что обеспечивает вашему бизнесу долгосрочный и постоянный спрос. Обратите внимание, те предприятия, которые сейчас открываются в нашей стране, специализирующиеся на диагностике, лечение или поддержании здоровья людей, сразу же находят постоянную клиентуру.
Предприниматели чувствуют, что этот бизнес довольно выгодный, что и становиться причиной тенденции роста количества различных медицинских учреждений в последние годы. Однако, не смотря на это, спектр услуг довольно ограниченный и стереотипный, а ценовая политика завышена и не соответствует качеству предоставляемых процедур.
Вы можете с уверенностью приобретать франшизу в этой отрасли бизнеса, даже если не имеете опыта работы в медицинских учреждениях. Более семисот предприятий компании «
Инвитро», открытых по франчайзингу, работают на территории нашей страны. Такая франшиза стоит не дорого – около пятисот тысяч рублей, а бренд весьма известный. Дополнительные затраты также минимальны, ведь лаборатория не требует высококлассного евро ремонта, как например, дорогой ресторан, или огромных витрин во всю стену, как магазины одежды. Зато этот бизнес является востребованным не только в столице, но и за её пределами, а, следовательно, он окупаемый и выгодный.
Когда вы определитесь с выбором франшизы, областью деятельности и условиями, не спешите сразу заключать соглашение. Важно не только знать, как правильно выбрать франшизу, но и как должен быть составлен договор, поэтому лучше воспользоваться помощью профессионального юриста, чтобы обезопасить себя от обмана или непредвиденных ситуаций.