Франшиза — это использование торговой марки на правах аренды для продажи своих товаров или услуг.
Если вы планируете открыть магазин по франшизе, изучите основные рекомендации специалистов по франчайзингу.
Начните с выбора франшизы. Он будет зависеть от стоимости франшизы и успешности уже действующего бизнеса, поэтому обязательно посетите существующие магазины и оцените перспективы их деятельности.
Установите для себя сумму средств, которые вы готовы вложить в будущий бизнес, учитывая при этом вероятность потерять их навсегда.
Прежде чем подписать договор концессии и открыть магазин по франшизе, уточните все условия франчайзера, поинтересуйтесь, будет ли у вас возможность расширения (открытия последующих точек продаж).
Не рекомендуется начинать с
мастер-франшизы — это невыгодно ни вам, ни франчайзеру. Он лишается других возможных доходов с региона, а вы в случае невыполнения объема продаж рискуете потерять франшизу.
При выборе франшизы постарайтесь внимательно изучить компанию изнутри. Лучший способ сделать это — пообщаться с франчайзи, работающими более трех месяцев. Поинтересуйтесь возможными рисками, количеством закрытых магазинов.
Признаком успешности можно считать и срок работы франчайзера на рынке более 4-5 лет. Правда, открыть магазин по таким франшизам будет гораздо сложнее, их продают неохотно.
Приняв решение открыть магазин по франшизе, особенно внимательно отнеситесь к финансовым вопросам. Потребуйте от франчайзера полный расчет затрат на франшизу и пересчитайте все самостоятельно.
Расчеты обязательно должны содержать следующие данные:
•
информация обо всех налогах.
К примеру, вы планируете открыть магазин в России, а франчайзер рассчитал налоги в соответствии с законодательством своей страны. При регистрации юридического лица обязательно указывать генерального директора, которому в процессе деятельности отчисляются средства;
•
размер заработной платы сотрудников.
Иногда по условиям франшизы зарплата ниже средней по региону (хотя бывает и наоборот). В этом случае начинайте искать сотрудников заблаговременно, дав объявление о вакансиях за несколько недель до того, как открыть магазин.
Условия франчайзинга не всегда предусматривают оплату услуг бухгалтеров, кассиров, юристов — обращайте внимание на этот момент на этапе переговоров.
Чтобы открыть магазин по франшизе, необходимо привести помещение в соответствие требованиям франчайзера. При этом затраты на ремонт будут значительно отличаться в каждом конкретном случае. К примеру, в торговом центре вложения в ремонтные работы будут небольшими, а прежде чем открыть магазин в полуподвальном помещении, на ремонт придется затратить не менее 300 тыс. руб.
Однако просто
открыть магазин по франшизе недостаточно, информацию об этом необходимо донести как можно большему количеству людей. Обговорите условия проведения рекламной кампании. Какие материалы предоставит вам франчайзер, и о чем вы должны позаботиться самостоятельно.
Что касается выбора места, иногда франчайзер берет эти обязанности на себя и затем только согласовывает его с франчайзи. Однако в большинстве случаев место для будущего магазина франчайзи ищет самостоятельно. Лучше доверить это ответственное дело риэлтеру, стоимость услуг которого равна стоимости аренды помещения за месяц. Не подписывайте договор до согласования своего выбора с франчайзером.
Пройдя все подготовительные этапы, вы можете наконец
открыть магазин по франшизе. Приготовьтесь к неизбежным стрессам, и вперед. Начиная бизнес по франшизе, будьте готовы к тому, что ваш успех всегда будет зависеть от других людей. В то же время максимально включайтесь в бизнес-процессы: следите за ассортиментом, контролируйте выполнение плана продаж — от этого напрямую зависит ваш доход, организуйте слаженную и четкую работу персонала.
Ваша задача — не просто открыть магазин по франшизе, а поддерживать его эффективную деятельность в течение всего срока договора по франшизе.