Стремление к здоровому образу жизни — одна из тенденций современной жизни. Все больше людей предпочитают заниматься тем ли иным видом спорта в свободное время, следовательно, растет спрос на спортивные товары (одежду, тренажеры, аксессуары). Поэтому решение
открыть спортивный магазин — разумное и перспективное.
Спортивный магазин — это торговая точка, где в ассортименте представлены специализированные товары для различных видов спорта.
Для тех, кто всерьез задумывается о том, как открыть спортивный магазин, представляем примерный пошаговый план по развитию бизнеса.
Разработку
бизнес-плана спортивного магазина начинаем с выбора концепции — универсальный магазин спорттоваров, специализированный спортивный магазин и бутик с товарами класса люкс.
Самых больших финансовых вложений потребует универсальный магазин, и если вы новичок в бизнесе — начинать с него не стоит.
Чтобы
открыть спортивный магазин класса люкс, необходимо заключить дилерское соглашение с фирмой-производителем. Однако этот бизнес будет выгодным только в том случае, если вы являетесь эксклюзивным представителем марки в своем городе.
Оптимальный вариант по начальным вложениям и периоду раскрутки — специализированный магазин, в котором представлены товары для занятий конкретными видами спорта (к примеру, фигурное катание и хоккей) или одежда для занятий спортом.
Следующий шаг
при разработке бизнес-плана спортивного магазина — расчет затрат на аренду или приобретение помещения.
Снизить расходы позволит выбор помещения в отдалении от центра города — в спальном районе или недалеко от респектабельных жилых комплексов. Для специализированного магазина со сравнительно небольшим ассортиментом достаточно помещения площадью 50-70 м2, но если вы решили продавать тренажеры — площадь должна быть больше.
Перед тем
как открыть спортивный магазин, необходимо сформировать ассортимент и сделать стартовую закупку. Наибольшим спросом у покупателей пользуются аксессуары для занятий фитнесом (коврики, гантели и т. д.) и активными видами спорта. Хорошо продаются спортивные одежда и обувь.
Если вы намерены самостоятельно продавать спортивные товары, уделите время изучению основных свойств и преимуществ продукции, постоянно следите за новинками. Эти же требования должны предъявляться и продавцам-консультантам, если вы собираетесь нанимать персонал. Учитывайте тот факт, что с наступлением нового сезона вам необходимо будет обновлять ассортимент.
Бизнес-план спортивного магазина будет неполным без указания источников финансирования.
Если вы планируете воспользоваться кредитными средствами для развития бизнеса, учитывайте, что срок окупаемости бизнеса составляет около полутора лет (при наценке на товар 30-60%).
Возможно, кредит вам не потребуется — на предложение открыть спортивный магазин, как правило, охотно отзываются бизнесмены, увлеченные тем или иным видом спорта, видя в этом дополнительный источник прибыли.
Рентабельность бизнеса, по оценке специалистов, составляет около 25%.
Подводя итог, можно сказать, что самым перспективным решением для тех, кто задумывается,
как открыть спортивный магазин, будет открытие специализированного магазина с последующим расширением ассортимента и увеличением числа торговых точек.
Бизнес-план спортивного магазина (скачать) (369)