В рекламном бизнесе начинать свое дело достаточно не сложно, к тому же для этого практически не требуется денежных вложений. Главное чтобы было желание и тогда у вас все получиться. Но для начала необходимо составить бизнес-план рекламного производства.
Как открыть рекламное производство
Данная статья расскажет начинающему бизнесмену как без денежных вложений практически с нуля развить рекламное производство. Мы рассмотрим каждый этап, начиная от простого рекламного агента и заканчивая рекламным агентством. На такой рост понадобиться около 6 месяцев.
Какая роль в бизнесе отводится рекламному агентству? Всем известно, что для того чтобы успешно развить бизнес, для него нужна хорошая реклама. Чем больше рекламных роликов, листовок, тем больше потенциальных покупателей узнают о товарах или об услугах, которые предлагают организации и предприниматели на рынок.
Плюсы и конкурентные преимущества. Если рекламное агентство рассматривать со стороны бизнеса, то можно с уверенностью сказать: реклама была, есть и всегда будет. В сфере услуг рекламное производство является самым перспективным. Пока будут оказываться различные виды услуг, продаваться и выпускаться новые товары – реклама будет существовать и развиваться.
Открытие рекламного производства
Рекламный бизнес начинается с вас, точнее с рекламного агента, которым вам придется стать в самом начале. Рекламный агент – неотъемлемая часть рекламного бизнеса. В данном виде бизнеса больших успехов добиваются именно творческие люди. Рекламный агент должен иметь такие качества:
•
Стрессоустойчивость. Работа агента – это общение с разными людьми, которые имеют свои и минусы и плюсы, иногда приходится общаться с грубиянами и хамами, но, как известно: клиент всегда прав. Так что рекламный агент должен быть терпеливым и вежливым;
•
Коммуникабельность. Если с людьми вам трудно найти общий язык, то вам лучше оставить рекламный бизнес;
• Разбираться в людях и быть хорошим психологом.
Если вы не обладаете такими качествами, то в бизнесе вам лучше подобрать другу нишу.
Оборудование для рекламного производства
В сфере рекламы начинать лучше с того, чтобы самостоятельно для своих клиентов расклеивать, резать и печатать объявления (принтер и компьютер на сегодняшний день есть практически у каждого). Если их у вас нет, то оборудование можно купить с рук, к тому же это выйдет не так уж и дорого.
Оказывая рекламную услугу, очень важно чтобы она была выполнена в полном объеме и качественно. Помните, что от того на сколько эффективна реклама выигрываете не только вы, но и ваш рекламодатель. Если ваша реклама будет работать успешно, то рекламодатель будет пользоваться регулярно вашими услугами.
Мы определились с видом рекламы, самое время подумать о конкурентах, а точнее сделать их своими партнерами. Бороться с конкурентами на первом этапе довольно сложно, поэтому если бороться с ними нет возможности, то появляется возможность на них заработать.
Прежде чем
открыть свое рекламное производство, желательно обзвонить всех кто оказывает рекламные услуги, и договориться с ними о сотрудничестве. В большинстве случаев они согласятся работать с вами и будут вам выплачивать 10%-50% от привлеченных клиентов.
Основные виды рекламы
1. Телевидение (телегазета, бегущая строка, видеоролики). Предлагайте свои услуги всем телеканалам, где идет реклама, предлагайте услуги своего рекламного агентства по предоставлению клиентов. Хорошо, если у вас получится договориться со всеми каналами.
2. Радио. Предлагайте сотрудничество и свои услуги всем местным радиостанциям. Для рекламных агентов скидки на радио для размещения рекламы 10%-30%.
3. Журналы и газеты. Тут нужны знания графических программ. Как правило, в печатных изданиях разработка макета платная 300-2000 рублей. Зачем же кому-то платить за работу, которую можно сделать самостоятельно и на этом заработать денег.
Если вы самостоятельно будете делать макет, то в редакции издания обязательно узнайте тех. условия макета (как правило, бывают ограничения по цвету и размеру). В случае если вы такими познаниями не обладаете, то тогда изготовление макета лучше доверить редакции.
4. Полиграфия. Листовки, буклеты, визитки, меню…. Качественная полиграфия нужна в любом бизнесе. Нужно лишь договориться парой-тройкой рекламных агентств, которые оказывают эти услуги. Обычно они предоставляют от 10% до 30% скидки. Если у вас в графических программах есть познания, то это просто замечательно. На дизайне макетов можно довольно таки неплохо заработать.
5. Рекламное производство можно начать с электронных справочных систем, например, 4Гео и Дубль Гис. Они готовы сотрудничать, поэтому с ними можно договориться, к тому же они с каждого клиента они готовы платить скидку. Если все же не удалось договориться, не расстраивайтесь, можно и без их участия прекрасно развить свой рекламный бизнес.
6. Наружная реклама. Изготовление вывесок, световых коробов, штендеров, печать баннеров для улиц. Для рекламного бизнеса эта группа является обязательной. Фирм, которые занимаются изготовлением этой продукции достаточно много, поэтому звоните всем и подбирайте выгодные условия.
7. Плазменная реклама на панелях в людных местах. Тут вообще не возникает ни каких проблем, сотрудничать соглашаются практически сразу все.
8. Билборды. Огромные конструкции, установленные по всему городу вдоль дороги. Тут возникают проблемы, потому как большинство являются монополистами, и все билборды, как правило, принадлежат одной фирме.
9. Реклама НА и В транспорте общественного пользования. Сразу предлагают 10% скидку. Далее зависит от объема. Так же как и с полиграфией, макет либо готовим сами, либо согласовываем с клиентом и отдаем в агентство.
10. Реклама в лифтах. На сотрудничество идут с удовольствием, всегда находятся в поиске достойного рекламного агентства, зачастую платят 10%-30%.
11. Сувенирный товар. Майки с логотипами компаний, кружки, ручки и прочее. Проблем тут также возникнуть не должно. 10% своих вы получите гарантировано, но процент может быть и больше.
При заключении договора не говорите сразу, что вы хотите открыть или у вас уже имеется рекламное агентство. Представьтесь независимым рекламным агентом, который поможет продать их рекламные площади. В этом случае есть шанс получить более солидную скидку. Собираем прайс-листы у всех, внимательно их изучаем, чтобы знать главные позиции.
Виды рекламных агентств:
• Полный цикл услуг.
• Узкопрофильные (с которыми заключаются договора).
Начинаем рекламное агентство развивать для полного цикла услуг. Главный вид рекламы, на котором мы специализируемся и который представляем – это расклейка объявлений. Для клиента цена за объявление 6-7 рублей. Расклеив 500 объявлений в день, можно заработать 2000 – 2500 рублей. В зависимости от наличия машины и удаленности микрорайонов это количество можно расклеить за 5-6 часов.
Перед началом работы желательно по всем разновидностям рекламы составить в электронном виде коммерческие предложения, чтобы можно было при необходимости его отправить клиенту на электронную почту. Прежде чем
развивать свое рекламное производство, нужно придумать ему название. Подберите какое-либо запоминающееся яркое название, но ни в коем случае агентство не называйте в честь себя.
Рабочий телефон рекламного агентства
Для обзвона клиентов вам понадобится городской рабочий номер, который также будет указываться в коммерческом предложении. Приобретите телефон и отдельную сим-карту, так вы точно будете знать, что это звонят по работе, можете уверенно представляться названием своего рекламного агентства. Желательно, чтобы связь была без лимитной.
Начало работы
Постепенно мы подошли к главному – начало деятельности рекламного производства. Телефон – это главное орудие рекламного бизнеса. Необходимо звонить всем потенциальным клиентам. В рукаве у нас значительной козырь, всю рекламу, что имеется в городе, мы можем предоставить.
Клиентская база
По рекламе в печатных изданиях начинаем обзвон. На счет расклейки объявлений актуально будет обзвонить рубрику услуги из местной газеты полностью. Стоит отметить, что сразу на ваши услуги мало кто будет соглашаться. Но в рекламном бизнесе главное – упорство. На встречу, как правило, соглашается 1 из 10. За день можно обзвонить около 50-60 потенциальных клиентов, согласятся сотрудничать 3-5 человек. Для начала это довольно таки неплохо.
Так с каждым днем клиентская база будет расти. Помните, 30% предпринимателей и предприятий постоянно дают рекламу, основная наша задача их привлечь к сотрудничеству.
Многое зависит от того, как вы общаетесь с клиентами, при обзвоне нужно всегда разговаривать на Вы и вежливо, помните, с кем вы общаетесь: с владельцем собственного бизнеса, менеджером верхнего звена или с директором. Эти люди смотрят на людей с высока и имеют завышенную самооценку. Но к любому человеку можно найти подход.
Очень важно не быть навязчивым и не переборщить, если вам сказали, что не нуждаются в рекламе, то попроситесь перезвонить через месяц, большинство потенциальных клиентов соглашаются на это. Главное не забыть перезвонить, поэтому у себя поставьте отметку.
Чтобы вести учет клиентов необходимо установить систематизированную программу «Клиенты». В начале разговора представьтесь, назовите ваше рекламное агентство, и спросите с кем можно поговорить на счет рекламы. Сразу, как правило, спрашивают, какой вы представляете вид рекламы, и тут можно свой козырь разыграть – всю рекламу в городе: расклейка объявлений, полиграфии, названия печатных изданий, каналы телевидения и прочее. Скажите, что для более детального разговора вы можете подъехать в рабочий офис.
Первое знакомство – самое важное, поэтому на встрече нужно иметь официальный вид. Только строгая одежда, ни каких мини юбок и спортивных костюмов. О своем рекламном агентстве разговаривайте во множественном числе. Пусть потенциальный клиент думает, что у вас
крупное серьезное рекламное производство. Клиент на уровне подсознания начнет вам доверять.
На счет расклейки объявлений, деньги берите за выполненную работу, клиенту желательно представить отчет по каким адресам и в каких районах была произведена расклейка.
Оказание услуг прочих агентств (радио, телевиденье и т.д.), у клиента просите карточку организации и отдавайте ему для выставления счета, комиссию вам оплатят либо же после перечисления в агентстве, либо позднее вы получите определенную оставшуюся сумму.
Работаем в таком темпе, пока клиентская база не будет состоять из 50 клиентов. В дальнейшем, когда связи на рекламу наладятся, заказы можно будет принимать в телефонном режиме, так будет удобнее и вам и клиенту. Впереди следующий этап – официально регистрируемся и открываем Индивидуальное Предпринимательство (ИП).
Регистрация рекламного бизнеса
Чтобы рекламное агентство работало официально, необходимо на свое имя открыть Индивидуальное Предпринимательство, в банке открыть расчетный счет и заказать печать, желательно сразу же с логотипом агентства.
При заполнении заявления на ИП необходимо внести ОКВЭД (виды работы). Но с 2016 года классификатор ОКВЭД меняется.
Группировка включает:
• Создание и размещение рекламы, например, на рекламных щитах, афишных тумбах, стендах для объявлений и афиш, в демонстрационных залах, в витринах, в автобусах, на автомобилях и т.п.;
• Рекламирование в СМИ путем продажи места и времени для рекламы;
• Предоставление места рекламы;
• Воздушную рекламу;
• Адресную рассылку или распространение рекламных материалов.
Группировка не включает:
• Подготовка рекламных сообщений для кино, телевидения, радио;
• Рекламную фотосъемку;
• Деятельность по общественным связям;
• Маркетинговые исследования;
• Полиграфическое выполнение.
Теперь отношения с клиентами, а также с агентствами, услуги которых мы предоставляем, регистрируем официально. На руках уже есть печать с логотипом, теперь все операции, безналичные и наличные проводим через себя.
Какое же агентство без офиса. Самое время найти помещение. В офис ставим лазерный принтер и ноутбук. Минимальная база из 50 клиентов ежемесячно стабильно будет давать доход 50 тыс. рублей. Теперь можно не самому клеить объявления, а нанять расклейщика.
В интернете нужно заказать сайт визитку, обычные визитки нужно подготовить в самом начале, 50 штук для начала будет достаточно. Когда будет готов сайт, обязательно его название укажите на визитках.
Реклама рекламного бизнеса
В рекламном бизнесе самое главное это обзвон клиентов. Самый оптимальный график рекламного агентства с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, выходные – суббота, воскресенье. Это время когда работают предприниматели и директора предприятий. Но не нужно забывать и о существующей базе клиентов, уточняйте, когда им нужна реклама. Для своих клиентов вы являетесь двигателем их бизнеса, а они являются двигателем для продвижения вашего бизнеса, это следует уяснить. Только так ваше рекламный бизнес будет процветать.
Когда
рекламное агентство набрало хорошие обороты, устройте на работу пару менеджеров по рекламе. Но как показывает опыт, в этом сфере бизнеса, очень тяжело найти грамотного агента.
Завершающий этап рекламного бизнеса является замена заказов у других рекламных учреждений на оказание в этой сфере собственных услуг. Из списка потихоньку удаляем изготовление визиток, закупаем необходимое оборудование и начинаем сами изготавливать.
Далее открываем цех наружной рекламы, для начала по нескольким позициям: изготовление вывесок и штендеров. Сразу не получится приобрести оборудование для печати баннеров, но именно к этому нужно стремиться.
Прибыль рекламного агентства
Как уже выше говорилось, спустя полгода, агентство будет приносить ежемесячно 50 тыс. рублей в месяц, спустя год – 150 тыс., а через два года – 300 тыс. рублей и так далее. Это бизнес может давать ежемесячно доход до 1 млн. рублей, тут в обороте большие деньги, т.к реклама стоит не дешево.
В этой статье мы постарались более подробно составить и разобрать
бизнес-план рекламного производства, и вся тут изложенная информация, поможет открыть собственный рекламный бизнес практически без вложений.
Скачать:
Бизнес-план рекламного производства (409)