Начинающий предприниматель, задумываясь об организации такого бизнеса, как
доставка питьевой воды на дом, должен учитывать некоторые его особенности. В большей степени успех предприятия зависит именно от созданной вами клиентской базы. Этот пункт потребует и особого внимания и значительных затрат. Но первым шагом станет, конечно, организация и выбор способа вхождения в этот бизнес.
• Самый дорогой вариант – организация полного цикла. Тут требуются деньги на бурение скважины, постройку завода на котором питьевая вода будет разливаться, сертификацию воды и прочие юридические процедуры.
• Покупка франшизы. Питьевая вода может продаваться и на основе купленной франшизы. Этот вариант имеет некоторые преимущества и помимо возможности уйти от значительных вложений на первом этапе. Предприниматель получает не только организованный бизнес, но и возможность бесплатного обучения, консультационную поддержку.
• Но самым распространённым вариантом остаётся
доставка питьевой воды на правах дилера. Достаточно заключить договор с производителем и начинать нарабатывать клиентскую базу. Чем выше ваши закупки, тем большие скидки будут вам предложены производителем.
Бизнес-идея доставка питьевой воды: клиентская база
Конечно, наиболее выгодными клиентами являются достаточно крупные фирмы и организации. Им питьевая вода доставляется в больших количествах и достаточно часто. Но эти клиенты могут подвести, ведь при необходимости сократить расходы именно эта статья будет урезана в первую очередь. А потому нельзя забывать и о частных клиентах. Разумеется, затраты на доставку небольших объёмов несколько выше, но это – постоянные клиенты, и пятнадцать-двадцать таких клиентов обеспечит выживание вашего бизнеса в период, когда с офисами работать возможности не будет.
Еще один важный момент – логистика и организация доставки в сроки, удобные для клиента. Если подытожить всё вышесказанное, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для работы, станет работа и с организациями, и с семьями, поживающими в том же районе.
Начинать бизнес более целесообразно, как дилер, а в дальнейшем, наработав клиентскую бузу, можно задуматься и о покупке франшизы.
Основные затраты на организацию бизнеса
• Работая по франшизе или как дилер, вам понадобиться купить или арендовать помещение, в котором будет храниться питьевая вода, его площадь, разумеется, зависеть от объёмов, но, как правило, достаточно склада в двадцать квадратных метров.
• Автомобиль или автопарк, большинство крупных игроков сходятся во мнении, что оптимальным вариантом станет
доставка питьевой воды в газелях, работающих на газе, таким образом можно сократить расходы.
• Тара. Конечно, можно использовать тару поставщика, но выгоднее иметь свою. У того же поставщика её можно закупить. Рассчитывают количество тары так: количество клиентов, которым доставляется питьевая вода, умножается на три. Одна бутыль остаётся у клиента, одна – на складе, одна – у поставщика.
• Персонал. Для работы достаточно всего двух человек: один занимается непосредственно доставкой, второй - документацией, приёмом заказов, логистикой.
То есть, нельзя говорить о том, что организация такого бизнеса, как
доставка питьевой воды на дом, затратно, а может стать прибыльным делом.