Цветочный бизнес, особенно зависит от состоятельности населения, поэтому кризис значительно снизил его прибыльность, но в последнее время, рентабельность цветочных магазинов растет.
В первую очередь, определите, кто ваши потенциальные клиенты. После чего, выбирается стиль магазина и подбирается подходящее помещение. На сегодняшний день наиболее популярны следующие форматы:
•
Самый низкий ценовой сегмент – цветочные киоски и торговые небольшие павильоны, расположенные в местах с большой проходимостью.
•
Средний ценовой сегмент – цветочные магазины, расположенные в торговых центрах и на оживленных улицах.
•
Премиум сегмент - цветочные магазины и бутики, которые открывают вблизи офисных центров, на центральных улицах города.
•
Интернет-магазины – которые могут работать самостоятельно или иметь дополнительно свою торговую точку.
Сколько стоит открыть цветочный магазин.
1. Аренда помещения. Минимальная площадь помещения, в котором можно
открыть цветочный магазин от пятидесяти метров квадратных. Кроме аренды учтите расходы на его ремонт и оформление.
2. Оборудование. Кроме кассового аппарата вам понадобиться стойки и полки для цветов, вазоны и специальные колбы. Необходимо правильное освещение – светодиоды или световые короба. А учитывая, что цветы, товар, который портиться быстро, необходим и холодильник или холодильная камера.
3. Персонал. Количество и умения продавцов консультантов зависят от того, кто ваш клиент и каковы его требования и от объема продаж. Если это небольшой цветочный ларек, продавца найти не трудно, а вот в элитный салон нужны профессиональные флористы, причем кроме заработной платы, нужно будет постоянно тратиться на курсы повышения квалификации. Кроме персонала зала, необходим бухгалтер.
4. Закупка товара. Первое время, цветы можно закупать у местных оптовых продавцов, но в дальнейшем нужно будет присмотреться к оптовым фирмам Москвы и Питера, а возможно и заказывать большие объемы в Голландии, особенно в преддверии праздников.
Но кроме цветов, понадобятся и другие материалы – хотя бы несколько видов упаковочной бумаги, различная фурнитура для букетов и аксессуары, инструменты: проволока, скотч, секатор и ножницы, флористические ножи.
Необходимые документы.
Кроме регистрации юридического лица, при открытии цветочного магазина, нужны следующие документы: разрешение на торговлю, заключении санэпидстанции, свидетельство о регистрации ККМ. Сотрудники обязаны иметь медицинские книжки.
Особенности, с которыми вы столкнетесь, открыв цветочный магазин.
1. Цветы – товар скоропортящийся, а заказ необходимо формировать заранее. Если владелец небольшой торговой точки определиться с ассортиментом и количеством нужного товара уже через пару месяцев роботы, то хозяин элитного салона, ассортимент которого должен быть в разы больше, а при его разработке нужно учитывать и новейшие тенденции в этом бизнесе, должен быть готов к тому, что придется утилизировать до шестидесяти процентов товара.
2. Учитывайте, что вместе с цветами, покупатель приобретает открытки и небольшие подарки, например плюшевые игрушки. А это дополнительный доход цветочного магазина.
3. Обслуживание клиентов – это не только составление для него букета. К вам могут обратиться с необходимостью оформить цветами свадебные столы или крупное мероприятие. Таким клиентам так же должно быть обеспечено достойное обслуживание. Подумайте и о возможности доставки цветов по указанным адресам и о работе на интернет-платформах.
Учитывая эти основные положения, вы легко определитесь с тем,
как открыть цветочный магазин.