Сегодня автобизнес довольно стабилен, а потому привлекателен – многие интересуются,
как открыть собственный автосалон. Широкоформатная точка может приносить значительный доход, так как основная его часть идет от обслуживания машин. В противном случае рентабельность такого предприятия не превысит 10%. Когда планируется
открыть автосалон по продаже недорогих авто на площади в 500 м2, придется вложить не менее 15 млн. руб., которые вернутся примерно в течение 4 лет.
Регистрация автосалона
Чтобы открыть автосалон с нуля вначале понадобится зарегистрировать в налоговой инспекции предприятие. Чаще всего рекомендуют использовать форму ООО.
При регистрации рекомендуется указать коды ОКВЭД 50.10, 50.20, 50.3, 65.23.2 – это позволит открыть собственный автосалон с широким спектром услуг. После этого понадобится зарегистрироваться в различных фондах, открыть счет в банке, зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой, получить свидетельство про внесение компании-дилера в торговый реестр в Управлении потребительского рынка. К тому же надо получить сертификаты на некоторые виды работ в Ростесте.
Как выбрать поставщика
Пожалуй, первый вопрос, который задают себе предприниматели после того, как решают открыть собственный автосалон – как и какого поставщика автомобилей выбрать для своего бизнеса. В этом вопросе важно понять, что недорогие марки машин потребуют невысокой маржи, а значит и доходность будет ниже, чем от дорогих авто. Но и стоимость входа в этом случае небольшая – примерно 15 млн. руб. Для того, чтобы
открыть автосалон по реализации элитных брендов, нужно выложить уже 150 млн. руб. и быть готовым работать на условиях производителя.
Но прежде чем открыть автосалон, необходимо разобраться в платежеспособности населения того региона, где планируется его открытие. На периферии будут востребованы авто подешевле, а чем город крупнее, тем дороже автомобили могут себе позволить жители. В крупных городах можно открыть автосалон по продаже недорогих авто, а со временем, имея определенный опыт в этом деле, переквалифицироваться на дорогие машины. Уже на этом этапе надо определиться, будете вы представлять один бренд или несколько, новые машины или б/у.
Оформление работы с поставщиком
Как открыть автосалон, не имея контактов с поставщиком? Конечно же никак. Для этого надо отправить соответствующее предложение в официальное представительство производителя, которое находится в России. Найти его не сложно – на официальных сайтах производителей всегда есть контакты представительств в разных странах. После получения запроса такая компания отправит вам ряд документов, подлежащих заполнению, которые надо выслать вместе с бизнес-планом. После этого вам предстоит разговор с менеджером компании, которого также надо убедить в том, что вы будете
надежным дилером. Именно по результатам этого собеседования и решится вопрос, работать вам с этим представительством или нет.
При положительном решении следующим этапом в решении вопроса, как открыть собственный автосалон станет подписание протокола о намерениях, в котором будут оговорены все сроки введения салона в эксплуатацию и первой поставке авто. Юридическим основанием работы салона станет дилерский контракт и получение сертификата от производителя.
Поставка автомобилей
При закупке машин на каждую новую партию заключается отдельный договор с последующим указанием условий и цен поставки. Сама закупка может проводиться непосредственно у производителя, тогда все вопросы оплаты, страховки, растаможки и поставки лягут на ваши плечи. Для этого вам придется организовать собственную службу доставки или искать компанию, которая этим занимается. К слову, такая компания должна иметь лицензию перевозчика по России, сертификат соответствия Евро-2 и Евро-3, а также международную лицензию на перевозку грузов. Существует и другой вариант – закупка в России у официального импортера. В этом случае все описанные выше вопросы решает импортер.
В любом случае придется выплачивать всю стоимость заказа. Иногда машины даются на условиях займа, если в стране имеется один общий для всех склад. Но в таком случае взятые со склада машины должны быть распроданы в течение месяца, иначе начисляется пеня. В год, как правило начинающий дилер распродает в среднем 300 машин премиум-класса, а недорогих – около тысячи. Маржа устанавливается на уровне примерно 20%, за счет которой и могут снижаться цены на авто.
Место расположения
Общим для всех автосалонов правилом является непосредственная близость от трассы, чтобы до него можно было добраться на любом виде транспорта. При этом витрина должна «смотреть» на дорогу, а сам участок занимать не меньше половины гектара.
Требования к помещению каждый поставщик выдвигает свои. В целом разместить автосалон можно в зданиях старых или бывших автопарков, заняться реконструкцией подходящего объекта или, в идеальном варианте, построить собственный. Последний вариант займет не менее полтора года.
Оборудование
Для нормального функционирования автосалона необходимо организовать:
• технический центр;
• склад запчастей;
• склад для автомобилей;
• зону для посетителей;
• офисы персонала;
• выставочный зал.
Вся техническая часть строго регламентирована производителем, а количество и цена зависят от размеров салона. Собственно, в этих позициях и заключается решение проблемы,
как открыть собственный автосалон.