Многих привлекает туристический бизнес, поэтому немало предпринимателей интересуются,
как открыть турагентство пошаговая инструкция всегда для них актуальна. Агентство может предлагать как готовые пакеты туристических услуг, так и подбирать их индивидуально. В готовый пакет входит трансфер, проживание и медстраховка. Поэтому, если вы решили открыть турагентство, необходимо сначала четко определиться с продуктом, который будете предлагать. Легче продавать пакетные туры, но на индивидуальные можно ставить высокие цены, так как они ориентированы на ВИП-клиентов. Но и в том и в другом случае надо прежде всего решить вопрос, как открыть турагентство.
Виды деятельности
По своей сути деятельность агентства посредническая между туроператором и клиентом. Пошаговая инструкция работы по продаже туристических услуг предполагает, что туроператор заключает все необходимые договора с компаниями принимающей стороны и обеспечивает доставку клиента к месту отдыха. А само агентство отвечает за правильность оформления документации, выдает нужные документы: билеты, страховку, ваучер на проживание, памятку.
Также, перед тем
как открыть турагентство, надо знать, что оно отвечает перед клиентом за правильность бронирования и своевременную оплату всех заказанных услуг. В то же время перед оператором оно отвечает за использование этих услуг клиентом. В ином случае клиенту, а потом и агенту надо уплатить штраф оператору.
Регистрация
Перед тем, как открыть турагентство, надо зарегистрировать предприятие, желательно в форме ООО. Это не только облегчит вопрос выплаты налогов, но и создаст лояльное отношение клиентов. При регистрации надо указать код КВЭД № 53.30. Систему налогообложения лучше выбрать упрощенную.
Пошаговая инструкция по открытию турагентства может включать и такой пункт, как получение лицензии, но сегодня это не обязательный шаг, который не играет решающей роли в деятельности компании.
Поиск партнеров
В вопросе,
как открыть туристическое агентство, это самый важный и ответственный шаг. Как правило, новоиспеченные агенты ищут оператора подешевле, чтобы привлечь клиентов низкой ценой на туры. Однако в этом случае велик риск остаться ни с чем, так как ненадежный оператор не будет предупреждать вас о возможных сложностях с отправкой, поэтому ваш клиент может недополучить обещанного либо вообще не уехать на отдых. Поэтому, если вы решили
открыть турагентство, надо выбирать оператора по длительности его работы на рынке, уровню финансового обеспечения, наличию выкупленных мест в отелях и на рейсах. Также важно работать с теми операторами, представительство которых открыто у вас в городе, так как часто сотрудничество ведется напрямую.
Возможность субагентского договора
Кроме того, открыть турагентство можно, работая не напрямую с оператором, а через субагента, который выступает посредником между оператором и вами. Такая компания может предложить вам повышенную процентную ставку за выкупленные туры, не зависимо от количества брони. Также открыть турагентство на таких условиях удобно, если работа ведется с оператором, не имеющего представительства в вашем городе – вся документация будет приниматься в офисе субагента, который сам может решать некоторые вопросы с оператором. Кроме того, появится возможность расчета наличными средствами.
Но не спешите открыть турагентство, работающее через посредника – в случае возникновения сложностей на отдыхе у клиента чем длиннее цепочка продажи, тем дольше эти вопросы будут решаться.
Мертвый сезон
Решив открыть турагентство, надо подумать и о том, как оно будет работать в мертвый сезон. Кроме лета некоторой популярностью пользуются периоды школьных каникул и новогодних праздников. Этот вопрос можно решить тем, что заранее отложить деньги, либо на высокий сезон нанимать временных сотрудников, а можно заняться внутренним туризмом.
Клиентская база
Охотнее всего клиенты реагируют на различного рода скидки. Надежнее всего пользоваться такими услугами у проверенных операторов. Поскольку цена на тур может меняться даже в течение дня, лучше всего иметь прямые контакты с клиентами, чтобы вовремя их предупредить. Важно при этом не упоминать название туроператора, чтобы клиент не сориентировался и не ушел покупать тур у него напрямую или в то агентство, которое находится рядом с ним.
Для повышения лояльности клиентов, следует интересоваться у них проведенным отдыхом и возможными жалобами. Только решив эти вопросы, вы будете знать
как открыть турагентство пошаговая инструкция, приведенная выше вам в этом поможет.