Новая бизнес-идея вполне может стать товаром, который можно продать. Но где искать покупателей такого товара? Как определить, кому предлагать интересные бизнес-идеи?
Сначала о тех, кому их предлагать точно не стоит. Это крупнейшие корпорации типа Microsoft, Google, IBM — сотрудники их research-отделов трудятся над созданием
интересных бизнес-идей в важных для компаний направлениях, не покладая рук.
Однако периодически даже такие гиганты объявляют
конкурсы на новые идеи для бизнеса и предлагают за них достойное вознаграждение.
Продажу бизнес-идей можно организовать для предприятий малого и среднего бизнеса, которым важно развивать новые направления и оказывать новые услуги своим клиентам, обходя при этом конкурентов.
Достойный
заработок на продаже бизнес-идей можно обеспечить, сотрудничая с инвесторами. Как правило, инвестиционные компании охотно вкладывают средства в гарантирующие прибыль проекты, но если новый проект кажется им интересным, то они могут взяться за его финансирование.
Однако вы не сможете
организовать заработок на продаже бизнес-идей, пока они находятся только в вашей голове, какими бы гениальными на ваш взгляд они не были. От возникновения замысла до продажи бизнес-идеи вам предстоит пройти
несколько этапов:
1. Обдумывание подробностей бизнес-идеи.
2. Перенос вашей бизнес-идеи на бумагу и дальнейшая работа по ее корректировке.
3. Когда вы понимаете, что ваша идея уникальна, необходимо получить на нее патент.
4. Поиск потенциальных клиентов для продажи бизнес-идеи путем проведения презентаций, встреч, переговоров.
5. Непосредственно продажа бизнес-идеи.
Чтобы организовать продажу бизнес-идеи наиболее успешно, изучите следующие рекомендации:
• Каждая новая идея должна быть подкреплена конкретными фактами, доказывающими ее окупаемость и эффективность.
• Не ограничивайтесь только цифрами и графиками. Чтобы показаться потенциальным покупателям интересной, бизнес-идея должна быть заманчивой.
• Сделайте презентацию яркой, эмоциональной, но в то же время не переполняйте ее информацией — предоставьте только основные факты.
• Составьте пошаговый план продвижения и продажи своей бизнес-идеи, четко объясняйте потенциальным покупателям принципы действия вашей идеи.
• Во время презентаций и переговоров старайтесь говорить о своей идее максимально понятным языком.
• Постарайтесь сразу поле оформления бизнес-идей найти поддержку заинтересованных людей. Искать их можно среди постоянных клиентов вашей компании или среди авторитетных людей в той компании, где вы собираетесь проводить презентацию.
• Перспективность вашей идеи далеко не всем может быть видна сразу, и вы должны быть готовы к этому. Найдите убедительные аргументы для снятия возражений.
• В бизнесе очень важны рекомендации влиятельных людей, и если вам предоставится такая возможность, обязательно воспользуйтесь ей. Это может быть ваш знакомый бизнесмен, руководитель крупного предприятия, деловой партнер, который может порекомендовать вас в своем кругу общения.
• Чтобы организовать достойный заработок на продаже бизнес-идей, вы должны быть хорошим продавцом.
Если такими способностями вы похвастаться не можете, и развитие в этом направлении вам не интересно, наймите опытного менеджера по продажам.
А если вы все же хотите пройти все этапы самостоятельно — от замысла до
продажи бизнес-идеи — то будьте готовы к отказам и возражениям. И только получив большой опыт проведения презентаций и переговоров, изучив приемы общения с клиентами, вы станете успешным продавцом и обеспечите себе достойный
заработок на продаже бизнес-идей.