Не смотря на то, что сейчас практически каждый пятый человек выступает в роли бизнес-тренера, данная
услуга по организации тренингов все еще остается востребованной для большинства начинающих игроков рынка. Если вашей целью является оказание массовых
услуг по проведению тренингов, которые не сильно будут отличать от ваших конкурентов, то не стоит думать что у вас получиться заработать на тренингах.
Если вы рассчитываете на большую аудиторию во время проведения тренингов, то вам нужно будет сильно потратиться, но если планируете проводить тренинги среди меньшего числа человек, то естественно и затраты будут у вас намного меньше.
Прежде чем начинать реализовывать в жизнь
бизнес на тренингах, вам нужно четко решить для себя, какой именно формат организации вы хотите использовать. Руководствоваться в этом вопросе вам нужно не только своими предпочтениями, но и финансовыми возможностями и аудиторией своих клиентов. Все эти факторы влияют при
осуществлении заработка на тренингах в зависимости от типа организации.
1. Простая компания, которая ведет бизнес на тренингах. Ее клиентами являются небольшие компании, которые не хотят тратить лишние средства на обучение своих сотрудников. Преимущество такой бизнес идеи – небольшие первоначальные затраты, нет нужды проводить полномасштабную рекламу, не будет нужен также высококлассный офис. Все это позволит вам осуществлять заработок на тренингах с минимальным вложением.
2. Сетевая тренинговая компания. Это будет уже куда более серьезный проект, который будет требовать больших вложений средств и поиска высококвалифицированных сотрудников. Главная особенность такой организации тренингов – стандартизация.
3. Третий тип заработка на тренингах – VIP центры, предлагающие свои услуги наивысшего уровня. В таких центрах работают только первоклассные специалисты с мировым именем. Деятельность подобных тренингов нацелена на обучение, как сотрудников среднего звена, так и на ведущих специалистов.
Подбор тренеров.
Чем больше опыта у тренера, который работает в вашей компании, тем больше у вас будет шансов на то, что ваша бизнес идея окупится. Но, к сожалению не все те, кто хочет заработать на тренингах, понимают это. Большая их часть делает упор на дешевизну и количество, а не на качество. Конечно же, более проще будет, если взять на работу новичка, ведь он первое время не будет требовать большую заработную плату, но более перспективно будет взять на работу опытного специалиста. Поскольку научить может только тот, кто сам чего-то достиг, а не тот, кому известна только лишь одна теория. Приглашать на работу для проведения тренингов практикантов тоже не стоит.
Прибыли и инвестиции.
Основной графой затрат в этом случае будет являться
заработная плата тренеров. В зависимости от того какой имеет опыт специалист, тем естественно большую сумму к оплате заработной платы он потребует. Даже тренеры нуждаются в мотивации, а вследствие этого ваша задача – обеспечить ее им. Если говорить об окупаемости, то все будет зависеть от того, скольких клиентов вы сможете обслужить за первый год своей деятельности. Для того чтобы окупить затраты и немного получить прибыли в первый год своей деятельности, вам нужно будет как минимум 15 – 20 клиентов. Пожалуй, это и все.
Желаем вам успехов в организации тренингов!