В основе предложенных ниже
7 рекламных ходов, заставляющих покупать нужные Вам и не всегда нужные потребителю товары, лежит не только сознательный выбор. Есть масса рычагов, заставляющих включиться наше бессознательное, сопротивляться которому почти нереально. Что же это за рычаги?
1. Зеркальные нейроны
Идея использования зеркальных нейронов в рекламном ходе достаточно проста. При виде того или иного продукта у другого человека зеркальные нейроны дают сигнал в часть мозга, отвечающую за эмоции, и мы волей-неволей начинаем примерять чужой продукт на себя. Таким образом, зеркальные нейроны вызывают у нас желание повторить чужой выбор, заставляя нас покупать продукт, который раньше даже мог нам не нравиться.
2. Дофамин
Во время удачной покупки вырабатывается дофамин, который заставляет нас чувствовать себя счастливым. Но не каждая покупка обеспечивает его выработку, а лишь та, что повышает наш социальный статус. Поэтому рекламный ход должен ставить акцент на том, что продукт повысит наш социальный статус, соответственно, привлечет внимание противоположного пола со всеми вытекающими отсюда приятными последствиями. Подсознательное стремление к воспроизведению рода человеческого – одна из основных причин, заставляющих нас покупать дорогие вещи.
3. Через ассоциации к подсознанию
Один из лучших 7 рекламных ходов, который часто используется сегодня – привлечение ассоциативного мышления. Прямое использование логотипа сегодня уже не действует на сознание покупателя. Но закрепившись хорошо в его сознании, он легко воспринимается бессознательно через ассоциации, заставляющие нас покупать тот или иной товар. Например, компания Philip Morris использовала такой рекламный ход. Она оплачивает кафе и барам часть расходов по оформлению интерьеров, если при их создании используются цвета логотипа Marlboro, а также предметы интерьера, напоминающие его по форме.
4. Соматические маркеры
Одна из главных вещей, заставляющих нас покупать любой товар, – так называемые соматические маркеры. По сути это весь наш жизненный опыт, знания и текущая ситуация, которые через ассоциативные связи определяют выбор товара. Задача рекламного хода в этом случае, определить аудиторию со схожими маркерами и делать ставку на них.
5. Ароматы
Также один из 7 рекламных ходов, которые пока относительно новы на рынке – использование ароматов. Специалисты пришли к выводу, что прямая визуальная реклама сейчас уже не настолько эффективна, как раньше, поэтому сегодня любой рекламный ход старается задействовать и другие органы чувств потребителей. Сегодня эта стратегия переросла в отдельное направление сенсорного брендинга.
6. Звуки
К сенсорному брендингу относится и использование звукового сопровождения. Это не обязательно уникальная мелодия, которая сопровождает демонстрацию логотипа фирмы или продукта. Многие компании потратили массу средств, чтобы добиться уникального звука, например, при распаковке товара.
7. Ритуалы
Любому человеку характерно стремление не только к комфорту, но и стабильности. Чувство такой стабильности нам дают традиции и ритуалы. Они дают уверенность в завтрашнем дне и ощущение контроля над своей жизнью. Например, высокие продажи батончика
Kit Kat в Японии обеспечила созвучность названия со словосочетанием
Kitto-Katsu – беспрепятственно одержать победу. А ряд авиакомпаний отказались от 13-го ряда и 13 места в салонах своих самолетов.