Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Бесконфликтные методы управления персоналом

11 ноября 2021, просмотров: 2281, Раздел: Психология    


Мы живем во времена, когда подчиненные уже не готовы безропотно воспринимать все претензии и капризы руководителя из-за необходимости сохранения рабочего места. Зачастую руководителю приходится взаимодействовать не с безропотной толпой, а амбициозными, уверенными в своей правоте и грамотными сотрудниками, которые ценят себя и свой труд и во многом могут дать фору любому руководителю.

В этом случае квалифицированным специалистам не страшны никакие претензии начальника, а тем более возможность остаться без работы, ведь предложений устроиться на другую работу достаточно. Учитывая данный факт, настоящие руководители, болеющие за общее дело, заинтересованы в сохранении в коллективе спокойной рабочей обстановки, атмосферы доверия и взаимовыручки, а значит в применении эффективных методов управления персоналом. Такие методы имеют гораздо больший эффект в плане производительности труда, чем постоянные конфликты, наказания и взаимные обиды.

Осознать все вышесказанное и уметь применить на практике – вот что требуется молодым руководителям, которые зачастую допускают серьезные просчеты, выстраивая взаимоотношения с подчиненными. В результате такой неспособности эффективно выстроить отношения в коллективе возникают ситуации, негативно сказывающие на деятельности всей компании. Отсюда и вытекает важность применения бесконфликтных методов управления персоналом – искусства, которым должен владеть настоящий начальник.



Работник не выполняет приказы


Своевременное и четкое выполнение распоряжений руководителя служит залогом успеха любой компании. Распоряжений таких за день дается немало, поэтому зачастую руководитель даже не задумывается о том, насколько важна их правильная формулировка. А ведь от этого зависит результат работы компании. Именно поэтому так важно научиться отдавать приказы правильно.

Выделяют ряд причин отказа в исполнении либо некачественного выполнения приказов, отданных начальником. Во-первых, это элементарное непонимание, когда подчиненный и начальник разговаривают на разных языках. Для гарантии понимания сути отданного распоряжения необходимо соблюдение ряда условий:



• общий профессиональный язык,
• достаточный интеллектуальный уровень;
• логичное изложение требований;
• сконцентрированное внимание подчиненного, когда он не отвлекается на свои мысли.

Но непонимание приказа не всегда служит основанием для его невыполнения. Довольно часто подчиненные лишь делают вид, что не могут вникнуть в распоряжение. И причина здесь кроется в основном в неком конфликте между людьми, наличии антипатий и расхождении интересов. Отсюда вытекает и другая причина того, что работник не выполняет приказы – негативное восприятие руководителя подчиненным.

Само по себе неприятие приказа выражается либо в публичном его оспаривании, либо скрытом саботаже. И если руководитель начинает разъяснять подчиненному свое распоряжение, пытаться что-то доказать, ни к чему толковому это не приводит.

В данном случае гораздо правильнее выяснить, в чем состоит причина непринятия приказа подчиненным. Именно от этого зависит последующий ход действий.

Существует ряд психологических рекомендаций, способствующих повышению эффективности выполнения приказов. Их соблюдение показывает неплохие результаты на практике управления персоналом при осуществлении межличностных взаимоотношений и позволяет поддерживать имидж руководителя, использовать более мягкую форму принуждения и устранять возможные противоречия между индивидуальными целями подчиненных и в целом организации. Иными словами, это рекомендации о том, как научиться отдавать приказы.



Советы по управлению персоналом


1. Учитывайте информационный фонд подчиненного, его интеллектуальные способности. Именно отталкиваясь от них, необходимо формулировать приказ на понятном языке.

2. В отдаваемом приказе не должно быть никакой двоякости или иронии. Особо важно, чтобы в нем не было каких-то абстрактных форм, художественных образов, воспринять которые каждый может по-разному. Соблюдайте конкретику.

3. Не перебарщивайте с «Я хочу...». Приказы, постоянно начинающиеся с этих слов, рано или поздно начинают вызывать эмоциональное отторжение, к ним относятся формально, поскольку создается впечатление, что речь идет не об интересах всей организации, а исключительно о прихотях босса.

4. Контролируйте интонацию, она не должна быть чрезмерно агрессивной, грубой. Никаких обидных слов или ироничных шуточек с презрительной улыбкой. Довольно часто отдавая распоряжения, руководитель стремится продемонстрировать свое превосходство, что недопустимо с точки зрения психологии управления персоналом. В этом случае нормальное восприятие, а тем более качественное выполнение приказов всегда затруднительно, поскольку подчиненный больше переживает не за дело, а за отношение к своей личности. Поэтому столь важно следить за корректностью распоряжения, которое не должно быть оскорбительным. Не забывайте, что обиженный подчиненный может попросту навредить: слить какую-то ценную информацию конкурентам, подставить и т.д.



5. Избавляйтесь от негатива в приказах. Старайтесь избегать в распоряжениях слов, зарождающих отрицательные эмоции, критическое отношение, поскольку они изначально могут формировать у подчиненного негативную установку на выполнение задания, еще до того, как он его узнал.

6. Обращайтесь к сотрудникам по именам, а не с помощью безликих «Эй ты..». Всем нам нравиться слышать свое имя, ощущая тем самым уважение к своей личности. Формируемые при этом положительные эмоции способствуют более усердному восприятию и реализации приказа, отданного руководителем.

7. Не гнушайтесь комплиментов – это залог качественного управления персоналом. Руководитель, который умеет вовремя похвалить подчиненного, добивается многого. Высокая оценка выполненной работы на словах по сути ничего не стоит начальнику, ее сделавшему, но очень дорога для подчиненного, ее услышавшего. Но здесь не стоит путать комплимент с грубой лестью. Последняя проявляется слишком явно и может только навредить. А вот положительные эмоции, испытываемые сотрудником от заслуженного комплимента, могут быть весьма эффективны и способствуют росту производительности труда

8. Если вероятность негативного восприятия приказа заранее известна, можно порекомендовать руководителю предпринять неожиданный маневр, прибегнув к совету с подчиненным. К примеру, начните со слов «Как вы считаете...?» или что-то в этом роде. Осознание подчиненным того, что с ним советуется руководитель, человек более высокого иерархического уровня, зачастую дарит положительные эмоции, ощущение самоуважения и одновременный рост благодарности к руководителю.

9. Формулируйте приказ в вопросительной форме. К примеру «Не могли бы вы…?» или «Будет ли у Вас возможность…?». Такая форма гораздо лучше для восприятия, нежели утвердительное, не терпящее обсуждения распоряжение.

10. Единые цели и интересы для каждого. Приказ воспринимается лучше и выполняется эффективнее при условии, что подчиненный в его реализации видит пользу и для всей компании, и для себя дорогого. Отсутствие личного интереса ведет к формальному подходу.



Высокая наука управления персоналом


Оптимальным вариантом достижения целей, которые руководитель ставит в приказе, отдаваемом подчиненным, является тот, при котором последние как будто самостоятельно принимают решение о необходимости выполнения какого-то действия. Руководитель с большой буквы должен уметь не приказывать, а формировать ситуацию, при которой необходимые действия выполняются подчиненными на автоматическом уровне. Иными словами управление персоналом выстраивается так, чтобы он действовал почти самостоятельно, будучи при этом под бдительным контролем начальника.

Бесспорно, все сказанное требует прекрасных психологических навыков и применения мотивирующих факторов. По сути, бесконфликтные методы управления персоналом - целое искусство, предполагающее полное доверие в коллективе, инициативность и высокую производительность. К сожалению, для отечественных управленцев все это пока слишком сложно, но время не стоит на месте. Меняющиеся реалии требуют измененных подходов и к управлению персоналом. Для этого в первую очередь необходимо осознание неизбежности изменений, умение перенимать опыт профессионалов в области психологии менеджмента и постоянные тренировки.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+