Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как управлять подчиненными: советы эффективного руководителя

25 октября 2021, просмотров: 1590, Раздел: Психология    


Вы много работали, не спали ночами, у вас не было выходных, и вот, ваша цель достигнута – вы на вершине карьерной лестницы. Вы – начальник, перед которым возник ряд проблем, таких, как, например, - как управлять подчиненными? Как стать настоящим руководителем – требовательным, но в то же время понимающим? Существует ряд определенных правил, благодаря которым вы научитесь управлять подчиненными.

Как управлять подчиненными правильно?


Безусловно, старые, «заношенные» методы управления коллективом уже не воспринимаются. Каждый ждет индивидуальных подходов и абсолютно другой тактики. В настоящее время существуют различные психологические моменты эффективности управления персоналом.

Теория управления персоналом строится на трех аспектах:

• люди;
• финансовая политика;
• технические вопросы.

Вот три кита, без которых управление персоналом просто невозможно. Лидирующую позицию занимает человек, так как самое важное – разумное применение потенциала абсолютно каждого работника. Понятно, что то, как будет работать каждый подчиненный, зависит продуктивность работы всей фирмы. Поэтому необходимо сделать так, что бы каждому на своем рабочем месте было комфортно. Ниже представлены советы эффективного руководителя: как управлять подчиненными.

1. Необходимо знать психологию.

Без изучения психологии стать удачливым руководителем просто невозможно. Представьте себе коллектив живым существом, у которого своеобразный характер и привычки. К нему требуется найти особый подход, приручить к себе. Знание психологических моментов общения с коллективом поможет вам стать прекрасным руководителем.

Прежде всего, необходимо понимать, что сотрудник – это обычный человек со своими плюсами и минусами. Не нужно относиться к нему, как к какому-то механизму. Необходимо понимать, что у каждого, даже самого активного человека, снижается мозговая активность, поэтому в такие периоды требовать большой и продуктивной работы от подчиненного по крайней мере бесполезно.

Помните, что чувство каждого сотрудника создает психологическое настроение во всем коллективе. Эффективность управления персоналом во многом зависит от открытости самого руководителя, от его умения сглаживать напряженные ситуации и конфликты, которые время от времени назревают.

2. Быть внимательным к сотрудникам.



Для эффективного управления персоналом необходимо быть внимательным к сотрудникам, к их интересам. Нужно помнить, что каждый человек – индивидуальность, и поэтому не стоит навязывать ему какие-либо интересы. Но если их объединить в пользу общественных, то атмосфера в коллективе заметно изменится в лучшую сторону, поскольку каждый попытается занять лидирующую позицию, из которой руководитель выявит пользу для себя.

Но и здесь нужно помнить, что зачастую любые соревнования не проходят без конфликта, поэтому и тут надо быть «на чеку». Хороший руководитель должен быть эмоционально и психологически открыт.

В такой работе есть опасность того, что руководителю придется постоянно поддерживать баланс сил. Не исключено, что в таком коллективе есть вероятность сформирования двоевластия. То есть с одной стороны – руководитель контролирует сотрудников, а с другой – полностью зависит от поведения своих подчиненных. Для того, чтобы это не произошло, нужно уметь строить грань между отношениями руководитель – подчиненные, и тогда управлять коллективом станет гораздо проще!

Несколько советов начинающему руководителю о том, как управлять подчиненными.

Одной из первых проблем, которая встанет на пути у начинающего руководителя – это как и где подобрать нужных людей и как создать обстановку, благоприятную для управления персоналом. Определенных правил для того, чтобы достигнуть эти цели, не существует, но есть некие правила, благодаря которым можно эффективно управлять персоналом.

Многие начинающие руководители пытаются набрать коллектив единомышленников или внедрить лидера-профессионала. Но главной ошибкой является то, что один профессионал никак не заменит целую команду. Да и цель достигнута не будет. Для успешного развития бизнеса нужен налаженный механизм. А в данном случае каждый будет стараться сделать именно то, что посчитает наиболее приемлемым для себя.

Таким образом, успешное управление коллективом зависит от того, насколько руководитель умеет определять место каждого подчиненного в коллективе. Кто-то будет являться так называемым «генератором идей», кто-то будет исполнять повседневную работу, кто-то станет вдохновителем, который будет создавать благоприятную и благотворную атмосферу в коллективе. В общем, именно в этом и заключается суть успешного управления коллективом. Задача эта довольно сложная, но если принимать на работу людей, которые смогут справиться с поставленными целями и задачами.

Прислушиваться к советам психолога или нет – решение каждого начинающего руководителя. Но если все-таки соблюдать данные пункты, то управлять персоналом будет гораздо легче.

Удачи, начинающий руководитель!






Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+