В современном обществе очень актуальным является вопрос о том,
как заслужить доверие человека. В наш век информационных технологий кругом вращается огромное количество различной информации. Она может быть полезной, бесполезной, а иногда и вредоносной. Как не промахнуться и выбрать то, что действительно нужно?
Ответ прост: использовать информацию из проверенных источников. А вот как самому стать человеком к которому прислушиваются, то есть заслужить доверие окружающих, мы и поговорим в нашей статье.
Доверие - это очень важный аспект как в деловых, так и в личных отношениях. Человек, которому доверяют, имеет возможность в некоторой степени оказывать влияние на людей. Поэтому, если вы решили стать успешным лидером, который поведет за собой остальных, то вам просто необходимо заслужить доверие коллег и руководства. Очень важно понимать, что уровень доверия зависит не от вас непосредственно, а от того, как вас воспринимают окружающие. Существует выражение "
завоевать доверие человека", но нам оно кажется не совсем верным, ведь доверие - не трофей, а результат упорного труда, любви к своей семье и профессии, умения держать свое слово. Большинство психологов склонны утверждать, что формирование доверия окружающих людей происходит на основе следующих факторов: профессионализма, надежности и компетентности работника. Давайте подробно рассмотрим как заслужить доверие человека.
Как заслужить доверие человека
1. Профессионализм.
Чтобы заслужить доверие коллег вы должны быть экспертом в своем деле, профессионалом с большой буквы. Наличие богатого опыта в решении сложных профессиональных задач обеспечит вам безоговорочный авторитет среди коллег и подчиненных. Ярким примером может служить известный философ Адам Смит, автор книги "Богатство наций". Этот выдающийся человек был удивительно скучным собеседником, обладал непрезентабельной внешностью и очень сложным характером. Иногда он попадал в нелепые и курьезные ситуации, но это не помешало ему заслужить доверие своих современников. Ведь в профессиональном плане ему не было равных, поэтому суждения его воспринимались окружающими как непреложная истина. Стать профессионалом в своем деле непросто, но если вам это удастся, то безоговорочное доверие окружающих будет вам обеспечено.
2. Компетентность.
Этот аспект завоевания доверия тесно связан с предыдущим. Профессионал не может позволить себе голословных или откровенно ошибочных высказываний в своей сфере деятельности. Каждое ваше суждение должно опираться на те источники, которые ваш оппонент или собеседник считает достоверными. Только в этом случае можно заслужить доверие человека в ходе профессиональных прений. Чем больше вы изучите материала по интересующему вопросу, тем более верные выводы сможете предоставить коллегам. Тем больше вероятность успешного исхода общего дела, что непременно поможет вам заслужить доверие ваших коллег. Компетентный сотрудник обязан быть в курсе всех последних изменений, произошедших во вверенной ему области (законодательстве, научных исследованиях, жизни коллектива и т. д.). Со временем руководство оценит вашу компетентность и профессионализм и доверит под вашу ответственность ряд важных вопросов, решение которых может принести вам не только авторитет среди коллег, высокую должность и деньги, но и всемирную известность. Как, например, Акио Морита - создателю компании SONY.
3. Надежность.
И, пожалуй, самый главный
фактор формирования доверия к человеку - это надежность. Окружающим вас людям, а тем более подчиненным очень важно знать, что на вас можно положиться. Ваши сотрудники должны быть уверены, что вы выполните свои обещания, что бы ни случилось. Этот фактор важен не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Заслужить доверие человека, который вам дорог - это едва ли не главная задача в построении близких отношений. Ваши поступки не должны расходиться со словами. Тогда вес ваших слов возрастет стократно. Помните, что не нужно ставить перед собой цель завоевать доверие человека, просто поступайте таким образом, чтобы о вас сложилось впечатление как о надежном и честном человеке. Доверие - это глубоко внутреннее ощущение, поэтому, если вы пытаетесь "влезть в доверие" человеку, то он это непременно почувствует. Не забывайте о том, что шанс заслужить доверие человека выпадает только один раз.
Подытожим,
доверие - важнейшая часть успешных профессиональных и личных отношений. Если вы хотите быть главой своей семьи и преуспевать в бизнесе, то вам необходимо заслужить доверие окружающих вас людей. Ведь для того, чтобы грамотно руководить людьми недостаточно быть наделенным властными полномочиями. Тоталитарная концепция управления вызывает неприятие у людей творческих, обладающих нестандартным мышлением. Поэтому, если ваш коллектив состоит из таких людей, то единственно возможной схемой управления будет "
заслужить доверие человека" В нашей статье мы рассмотрели три основных аспекта, при наличии которых происходит формирование доверия людей к определенному индивидууму. И если перед вами встал вопрос: как заслужить доверие человека, то развивайте в себе вышеуказанные качества и вы обязательно достигните успеха.