В этой статье, мы подробно рассмотри
нематериальную мотивацию персонала, так как в хорошие времена для бизнеса, она очень важна, особенно актуальна во время экономического кризиса, данная нематериальная мотивация персонала используется в каждой компании, однако на практике применения этой методики не достаточно процедурно и регулярно.
Система нематериальной мотивации
Для начала необходимо обратить свое внимание на реализацию методик по разработки персональных планов для развития сотрудников. Она включает в себя, ряд бесед руководителя с подчинёнными, в свою очередь формируется план, который будет в себя включать постановку задач для сотрудников на планируемый период и выполнение плана пожеланий работников по собственному развитию. Данная процедура состояла из нескольких этапов:
1. Проверка соотношения личных ценностей сотрудника с целями компании.
2. Оценка трудовой деятельности работника за прошлый год.
3. Формирование руководителям действий и целей на будущие 6 месяцев.
4. Определение сотрудником собственных личных целей, мешающих выполнять поставленные задачи.
5. Создание планов для реализации личных целей для преодоления мешающих факторов.
6. Контролировать достижения работником поставленных целей для него и выполнение взятых обязательств компании.
7. Рассмотрение результатов и формирование нового плана на бедующий год.
Второй этап системы нематериальной мотивации включает в себя, первоначальную, независимую оценку трудовой деятельности работников, которая проводилась по пятибалльной системе. Оценивались желания и способности работника к личному вкладу в результат компании.
Третий этап нематериальной мотивации персонала, включает в себя вопросы, которые задавались сотруднику. Что необходимо от администрации организации для того, чтобы ориентированные цели были выполнены? Что помешала в прошлом времени достигнуть поставленных целей? Каким видит свое будущее сотрудник, в данной компании? Какие его планы, цели и интересы?
Следующий этап нематериальной мотивации, ориентирован на своеобразный торг между подчинёнными и руководителем. Руководитель формирует четкие обязанности сотрудника и требования к их выполнению, сотрудник обговаривает и уточняет все условия добросовестного выполнения всех требуемых обязанностей.
Методы нематериальной мотивации-пожелание руководителей и запланированные действия
•
Пожелание: отладка логистики.
Действие: Проводиться каждую неделю совещания по логистике, в результате чего собирается вся информация и урегулируются взаимные претензии.
Перспектива: Коррекция системы стимулирования.
•
Пожелание: обеспечение связи с клиентами.
Действие: настройка АТС.
•
Пожелание: сохранность информации.
Действие: установка устройств для бесперебойного питания.
•
Пожелание: увеличения уровня оплаты
Действия: формирование прав, целей, ответственности.
Перспектива: назначение на должность начальника нового проекта.
•
Пожелание: развитие компании.
Действия: разработка стратегического плана.
•
Изучение иностранных языков для общения с поставщиками.
Действия: мониторинг курса иностранного языка.
Перспектива: обучение на курсах.
•
Пожелание: расширенные возможности для работы с информационной системой.
Действия: настройка новейшего рабочего места.
•
Пожелания: модернизация компьютеров.
Действие: разработка смет и определение конфигурации.
Перспектива: модернизация компьютеров.
•
Пожелания: карьерный рост.
Действие: определение возможных перспектив роста на основе стратегического плана организации.
•
Пожелания: повышение квалификации.
Действие: мониторинг тренингов.
Перспектива: посещение тренингов.
Так же, для нематериальной мотивации персонала можно проводить:
• Пересмотр окладов;
• Изменение систему для стимулирования сотрудников;
• Пересмотр штатного расписания;
• Формирование программ для обучения и повышения квалификаций.
Следствием методов нематериальной мотивации могут быть:
• Улучшение психологического климата в организации.
• Получение психологической основы для руководства, которая способствует выполнению поставленных индивидуальных целей.
•
Нематериальная мотивация персонала, может привести к получение новых идей для руководства от сотрудников, цель которых будет основываться на повышение эффективности бизнеса.