В нашей жизни, хоть раз каждый из нас вел спор или какие-либо дебаты, и что бы быть победителем, в этом вопросе важно знать
основные правила ведения спора.
Правила ведения спора: нельзя допускать появления конфликтной ситуации.
Если вы, желаете выйти победителем в конкретном споре, вам просто необходимо поменять позицию и мнение собеседника. Только таким образом, вы достигните успеха в любой дискуссии. Но в каких-то случаях эффективный диалог может перейти и в перепалку. При ведении спора, нужно сдерживать эмоции и не переходить на открытые конфликты. Иногда избежать спора просто невозможно. В некоторых случаях, при ведении спора, стоит постараться сгладить ситуацию, попробуйте снизить накал.
Правила ведения спора: старайтесь узнать мнение собеседника, его взгляды и то как он смотрит на проблему. При ведении спора, некогда не задевайте самолюбие оппонента и не пытайтесь занизить его самооценку. Это может спровоцировать появление негативных последствий. Мысли, которые вы излагаете не должны навязываться, не перебивайте оппонента. Пока ваш собеседник полностью не изложит свою мысль и не выговорится, он не будет вас слушать. Он просто психологически не готов слушать вас. Для эффективной коммуникации нужно подогревать почву, от этого ваши идеи будут лучше укладываться в сознании вашего оппонента.
Правила ведения спора: собеседник должен знать, что его идеи и позицию вы уважаете.
Всегда из любого спора можно и нужно делать нормальное продуктивное общение, это основное правило ведения спора.
• Для начала нужно выяснить уточняющие вопросы, для того чтобы другое мнение стало прозрачным и ясным.
• Далее дайте понять, что вы размышляете над позицией вашего собеседника, и стараетесь ее понять.
Правила ведения спора: не стремитесь к полнейшему поражению оппонента.
Проигрыш в спорной ситуации, является серьезным ударом по самолюбии и репутации, и это может в итоге негативно сказаться на дальнейшем общении между двумя людьми. Если в вашем споре не будет присутствовать конфликт, а это будет конструктивный диалог не на повышенных тонах, от этого обе стороны будут в выигрышной ситуации, и в последствии останутся в хороших отношениях.
Правила ведения спора: старайтесь вести себя сдержано и точно излагайте свои мысли.
Не всегда наши аргументы являются полными и достаточными. Иногда мы преувеличиваем их значение, чтобы в ведении спора выйти победителем. Что бы добиться желаемого результата иногда мы прибегаем к повышению голоса. Это не допустимо, как правило данное действие раздражает слух собеседника и подталкивает на ответные действия, что ведет за собой зарождение конфликта.
Правила ведения спора: используйте третью сторону.
Сама ситуация спора подразумевает появление не дружелюбной атмосферы. Если сгладить неблагоприятную ситуацию конструктивным диалогом, то аргументы будут лучше поняты и приняты.
Человек на подсознательном уровне, должен понимать и чувствовать оппонента, вы должны ориентироваться по ситуации, видеть и понимать, когда нужно сгладить, а когда немножко надавить, и тогда у вас выработаются свои основные правила ведения спора.