Сегодня мы постараемся очень подробно освятить очень интересную тему из психологии, которая касается основ убеждения.
Основные методы убеждения неразрывно связаны с достижением успеха и финансового благополучия.
Для значительного достижения успеха в выбранной сфере деятельности, человек должен научиться в чем-либо
убеждать других. Например, во время найма на работу, соискателю нужно суметь убедить работодателя в том, что именно он достоин занять вакантное место, в карьерном росте, именно он достоин повышения.
Во время работы постоянно возникает необходимость в убеждении собеседника (будь то партнеры или клиенты), в том, что именно ваша компания способна удовлетворить все потребности и сотрудничество с вами весьма выгодно для всех сторон. Умение убедить собеседника в своих перспективах позволят вам занимать более выгодные позиции.
Основы убеждения будут не лишними руководителям компаний, менеджерам по продажам, руководителям отделов, бизнесменам, проще говоря, абсолютно всем людям. Основные методы убеждения, примененные на практике, позволят улучшить качество жизни любому владеющему ими человеку.
Однако помните, что убедить собеседника, не значит – обмануть его. Убеждение предполагает расположение к себе, исключительно честным путем!
6 основных методик убеждения
Взаимность. Психология человека устроена так, что зачастую он готов ответить на любые приятные участия взаимностью. Например, вы обязательно захотите поздравить человека с каким-либо торжеством, если перед этим сами получили от него поздравление. Методика взаимности благоприятно влияет на собственные интересы. Старайтесь оказывать людям какие-либо приятные незначительные услуги (бесплатно) и они сами будут считать себя обязанными вам и захотят в ответ вам так же оказать услугу.
Эта методика отлично работает в сетевом маркетинге косметических компаний, где покупателям дарят пробники брендов, которые подсознательно вызывают у покупателя желание к покупке.
Уникальность - следующая действенная методика убеждения. Суть ее заключается в том, чтобы клиент увидел эксклюзивность предложений. Каждый человек стремиться к собственной уникальности (чаще всего это касается девушек, хотя и мужчины не намного от них отстают) и это можно использовать в своих целях, зная основы убеждения.
Любое эксклюзивное предложение способно привлечь больше внимания, чем привычное для всех.
Эта методика может использоваться в любой сфере деятельности. Например, в ресторанном бизнесе. Мы помним, что людей привлекает эксклюзивность, и здесь может быть комплимент от шеф-повара или необычный интерьер, возможно, униформа официантов, все что угодно может быть уникальным и способным привлечь клиентов.
Авторитет играет важную роль в основах убеждения. Как правило, все люди, столкнувшись с определенными проблемами, которые самостоятельно решить не могут, обращаются за помощью к другим. То есть к авторитетным людям, что мне мнение вы цените и считаете их экспертами в вашем вопросе.
В бизнесе эта методика повсеместно применяется. На самом видном месте развешиваются всевозможные поощрительные листы – грамоты, дипломы, награды, кубки и т. д. для большей авторитетности компании. Во многих торговых точках принято одевать сотрудников в униформу, так же для большей авторитетности.
Последовательность. Чаще всего люди психологически готовы к последовательности своих поступков и стараются завершить начатое. Любое первое действие, приносящее положительные эмоции подсознательно располагает человека к движению вперед. К примеру, девушка купила себе помаду нового оттенка, и если этот оттенок ей по душе, как правило, следующей покупкой будет лак для ногтей, сумочка, шарфик, перчатки и т. д.
Симпатия. Психологически человек готов соглашаться с мнением людей, которые ему симпатичны, которые для этого человека по некоторым критериям выделяются из остальных. Основы убеждения говорят о трех критериях человека, которые могут нравиться:
- если они похожи на него самого;
- если его хвалят или восхищаются им;
- когда другие имеют такие же увлечения, например, имеют хвостатых питомцев или увлекаются фотографией или рисованием и прочее.
Согласие – последняя очень значительная методика в основах убеждения, которая делает эти основы весьма эффективными. Все люди, так или иначе, всегда ищут поддержки, любят, чтобы с ними соглашались, а не припирались или переубеждали. Да и на борьбу с нерешительностью согласие позитивно влияет, особенно, когда нужно принять важное решение.
Основные методики убеждения работают вокруг нас повсеместно, только оглянитесь, особенно в рекламе.