Средний и малый бизнес составляют основу нынешнего государства, все
предприниматели формируют основную часть бюджетных поступлений в фонд государства, они предоставляют рабочие места и положительно влияют на экономические условия внутри страны, в США и Европе, предприниматели представляют основу среднего класса, увы в России, ситуация совершенно иная, в этой статье, мы обсудим
почему в России ненавидят предпринимателей?
Большинство людей не любят предпринимателей, негативное отношение народных масс тормозит и препятствует построению рыночной экономике в России. Вражда между народом и предпринимателями впервые вспыхнула в о время
революции 1917 г. Множественные погромы торговых лавок, фабрик и заводов оттолкнули частных предпринимателей от красных, тем самым сделали их врагами новой власти. Во время новой экономической политики (НЭПа), предприниматели снова появились, однако к
1937 г. в основном все были репрессированы. Именно с этих пор, люди стали считать предпринимателей, обычными тунеядцами и спекулянтами. В то время, закон приравнивал предпринимателей к уголовникам.
Ненависть к предпринимателям, продолжалась до 90 годов XX века. Быстро и успешно росли первые капиталы предпринимателей, что контрастировало с общей безденежностью и разрухой. К тому же, негатива добавляло то, что многие бизнесмены сотрудничали с криминалом, довольно часто происходили разборки и стычки, где даже уничтожались конкуренты, то время, еще называют «лихие 90е». Непрозрачная приватизация госсобственности, убедила народные массы в том, что предприниматели – эксплуататоры и воры. От части в те годы, в России ненавидели предпринимателей действительно заслуженно. Успешными бизнесменами, могли стать люди, которые шли в разрез со своей совестью. Мораль таких предпринимателей, почти не отличалась от образа обычного бандита.
В наше время, данный стереотип не сильно изменился. Обычный предприниматель, представляется простому народу торгашом, который думает исключительно о собственной наживе. Однако, именно предприниматели, способствуют такому мнению о себе: бизнесмены устанавливают очень высокие надбавки за свои услуги и товары, производители изготовляют различные товары низкого качества, а продают их по высокой цене, к тому же от государства, требуют протекционных мер для устранения конкурентов с импортными товарами.
Однако хамство и беспредел, вместе с красными пиджаками, остались в прошлом.
Современный предприниматель – активная личность, творчески мыслящая, которая понимает потребности человека. Бизнесмены готовы идти на риск, а стабильная прибыль, является наградой за их старания. Интеллектуальный уровень современного предпринимателя, значительно выше, чем у представителей обычных трудовых профессий.
Люди, которые
не любят предпринимателей, базируются на низменных чувствах. Если же старшее поколение объясняет свою ненависть советской закалкой, то отрицательное отношение современной молодежи, можно объяснить, лишь завистью к успеху чужого человека. Большинство людей просто не замечают огромного труда предпринимателей, обращают лишь свое внимание на дома и дорогие автомобили, а так же на брендовую одежду. Для собственного самоуспокоения у них создается мнение, что все эти богатства, не могут быть заработаны честным трудом. Вместо того, чтобы проявить инициативу и желание, добиться самостоятельно этих благ, появляется чувство ненависти и зависти.
Почему в России ненавидят предпринимателей – эта проблема, просто в голове многих людей, пока народ не осознает, что индивидуальное предпринимательство, это сложнейший физический и интеллектуальный труд, что у предпринимателя постоянное нервное напряжение, ненормированный рабочий график, личная ответственность за исход дела, что высокая прибыль, это всего лишь вознаграждение за его гибкий ум, риски и усилия, люди, так же будут видеть, только одну сторону медали.