Эта статья предназначена для руководящих работников любых категорий и описывает основные правила этикета для руководителя.
Руководитель любого ранга, войдя в служебное помещение, обязан поприветствовать любого человеке, которого он встретит (уборщица, охранник, бухгалтер, секретарь).
Если руководящий работник находится в собственном кабинете, и в это время в кабинет заходит посетитель, начальник должен встать, застегнуть пиджак и выйти из-за стола для приветствия – это самые первые
правила этикета для руководителя. При этом руку для рукопожатия, хозяин подает первым, однако не стоит с протянутой рукой идти навстречу посетителю, это выглядит комично. Этикет руководителя, запрещает протягивать руку через стол для рукопожатия.
Как правило,
этикет руководителя, предполагает, что хозяин кабинета предложит присесть посетителю. Если в кабинет, в качестве посетителя, заходит женщина, то при предложении присесть, руководитель не должен конкретно указывать на место, вошедшая, должна сама выбрать куда сесть, в таком случае, хозяин кабинета, может сказать: «Будьте любезны, присаживайтесь, где Вам удобнее».
Личный контакт руководителя, сводиться к беседе по делу. Сам разговор, требует сжатости и четкости, а так же внимания к говорящему. Руководящий работник не должен перебивать своего подчинённого, так сказать, не использовать барские манеры – это
грубое нарушение этикета руководителя.
Иногда хозяин кабинета хочет угостить посетителя. Как правило, кофе или чай предлагают посетителю в первые минуты общения, выпечка подается редко, она не должна резаться и крошиться. Подачей напитков занимается секретарь. Если в кабинете начальника несколько посетителей, тогда соблюдается очередность в подаче чая или кофе, сначала посетитель – женщина, потом посетители – мужчины и закрывает всю очередь хозяин кабинета.
Еще одно правило этикета для руководителей, заключается в том, что руководитель должен соблюдать этические нормы, то есть он обязан одинаково относиться ко всем подчиненным, нив коем случае, нельзя выделять из общего состава сотрудников, кого-то одного. Фаворитизм не способствует взаимопониманию, единению и сплочённости коллектива, кроме этого, он может вызвать недоверие, зависть, неэтичные поступки, враждебные отношения.
Так же
этика для руководителя затрагивает ведение деловых совещаний. Собрания нужно начинать в назначенное время, руководитель не должен ждать опоздавших, так как необходимо соблюдать регламент совещания – это уважение к присутствующим. Характер проведения совещания – исключительно деловой, обусловлен краткостью и демократичностью.
Руководитель высшего ранга (президент, ректор, генеральный директор, председатель правления), является первым лицом всей компании. По его манерам, внешнему виду, деловому этикету, судят обо всей компании. Лишь одна оплошность, может пошатнуть репутацию организации. Все должно быть идеальным!
Руководителям, которые общаются с прессой, следует внимательно относиться к своим ответам на поставленные вопросы, исключить искажение слов, и твердо пересекать превращение слов в ложную сенсацию.
Если вы работник средней категории, безусловно и спрос в моральном смысле, несколько понижен, но, а если вы первое лицо в компании, вам обязательно нужно
соблюдать правила этикета для руководителя.