Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Речь, которой доверяют: как улучшить свою речь?

11 декабря 2015, просмотров: 2167, Раздел: Психология    

Обращали ли вы внимание, что к словам некоторых людей хочется прислушиваться, а некоторых людей уже с первых их фраз слушать не хочется совершенно? В отдельных случаях дело в самих ораторах и их дикции, а в других — в том, что и как они говорят. Что же такое речь, которой доверяют, какие ее отличительные черты, как освоить ее и правильно использовать на практике? Для того, чтобы разобраться, как улучшить свою речь, остановимся на следующих особенностях речи, на которые следует обратить внимание:

Использование жаргонизмов. В данном случае подразумевается употребление общеизвестных слов с другим смыслом, чаще всего это делается с целью продемонстрировать свое отношение к какой-то сфере бизнеса. Такие поклонники бизнес-сленга совершенно не переживают по поводу того, понимают ли их окружающие. А в случае если оппонент решит уточнить какие-то непонятные для него детали в разговоре, могут еще и с осуждением закатить глаза, демонстрируя свое превосходство.

Решение проблемы: чтобы не выглядеть смешно и быть понятным собеседнику, употребляйте слова в соответствии с их лексическим значением.

Клише — стандартные фразы, которые делают ваше высказывание банальным и неинтересным. Шаблонные фразы не заинтересуют собеседника, скорее всего, даже оттолкнут его от вас.

Решение проблемы: замените клише другими словами или словосочетаниями, разнообразьте вашу речь. Если вы все же не можете отказаться от стандартных фраз, то можно придать им новую окраску с помощью вставок новых слов в стандартную фразу или перестановки слов в ней. Например, фразу «попасть в яблочко» можно исправить вариантом «попасть в то самое яблочко».

Многословность — использование большого количества высокопарных и заумных слов в то время, когда можно ограничиться одной простой четкой фразой. Например, вместо фразы «совокупность связей между частями объекта» можно использовать обычное слово «структура». Многословность в речи делают ее объемной, но зачастую непонятной.

Решение проблемы: Будьте проще и скромнее, не нужно переоценивать значительность обычных рабочих моментов. В бизнесе ценится разговор по существу.

Звуки и слова-паразиты — присутствуют в лексиконе человека постоянно и чаще всего используются для связи слов в предложении или предложений между собой, но не несут никакой смысловой нагрузки. Это могут быть как междометия типа «э» или «хм», так и слова «вот», «так», «ну», «как бы» и др. Бывают случаи, когда выступающий всего за пару минут умудряется выдать до сотни слов и звуков-паразитов. Естественно, это демонстрирует проблемы с дикцией у оратора и раздражает аудиторию.

Решение проблемы: звуки и слова-паразиты — плохие привычки в речи человека, чтобы от них избавиться, нужно всего лишь промолчать в тот момент, когда вы собираетесь их произнести. Таким образом, вы избавите собеседника от раздражения и сделаете свою речь убедительной. Чтобы установить у себя наличие данной проблемы, запишите свою речь на диктофон и прослушайте.

Интонация. Искаженная интонация, когда, например, в конце утверждения происходит повышение тона, портят речь. Так же, как и завершение утвердительного высказывания словами «понимаешь», «да» с вопросительной интонацией. Другими словами, вы демонстрируете собеседнику собственную неуверенность в своих словах.



Решение проблемы: Отделите вопрос от утверждения. В случае сомнений лучше поинтересуйтесь у собеседника напрямую, понимает ли он вас.

Слова-ширмы — используются для того, чтобы в ходе выступления замаскировать неприятный факт. Например, говоря об «оптимизации численности персонала», подразумевают «сокращения и увольнения». По сути дела, такие слова используют трусливые люди, которые боятся ответной реакции аудитории.

Решение проблемы: лучше не маскировать правду, какой бы горькой она ни была, а говорить напрямую и по существу.

Неискренность. Убедительная речь может звучать только искренне. В обратном случае, вы просто не достучитесь до оппонента. Если сложилась ситуация, что вы должны извиниться, но вы не признаете за собой вину и бросаете что-то вроде «если это вас обидело, то мне, конечно, жаль», вряд ли собеседник примет такие извинения, скорее всего, его обида только усилится.

Решение проблемы: если вы действительно искренне признаете свою ошибку и хотите попросить прощения, то это может прозвучать так: «Я признаю, что был не прав и прошу прощения за то, что сделал. К сожалению, я не подумал о последствиях. Обещаю, что больше не повторю этого». Если вы не испытываете сожаления, то вряд ли сможете извиниться искренне, лучше даже не пытаться сыграть это.

Затяжной монолог. Вы выдаете собеседнику все, что знаете, не задумываясь, нужно ли ему это, интересно ли. В таком формате проходит подавляющее большинство презентаций. Но в обычной беседе такой вариант односторонней беседы недопустим, если только оратор не желает прослыть отменным болтуном.

Решение проблемы: избегайте долгих высказываний, старайтесь строить общение в виде диалога с вопросами, комментариями. Беседа должна содержать только те факты, которые имеют отношение к делу и интересны собеседнику.

Соблюдая предложенные рекомендации, вы сможете сформировать у себя речь, которой доверяют. Как улучшить свою речь, исправить огрехи дикции, избавится от речевых паразитов, теперь вы знаете, осталось активно внедрить эти знания в свою речь.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+