Поставив перед собой цель, мы тут же должны решить, а каким образом добиться желаемого результата. Ведь без реального воплощения ни одна идея не представляет собой ценности. Разделяют два способа, которыми можно добиться результата: быстрый и иногда очень агрессивный или дружелюбный, но медленный. Конечно, если задача должна быть решена в самые короткие сроки, то выбора особенно нет, приходится прибегать к первому методу.
Но если время есть, нет надобности действовать жёстко, намного эффективней второй метод, который позволяет на только получить результат, но и улучшить отношения с коллективом, сплотить его, а возможно получить и другие преимущества, тут всё зависит только от вас и вашего опыта, а так же, в значительной степени от вашего желания и настроя на результат.
Скрытое управление персоналом в отличии от приказного управления персоналом, вообще не воспринимается как управление, поэтому часто желательно именно на нём остановить свой выбор.
Манипулирование персоналом: способы манипулирования.
•
Поощрение сотрудников. Причём. важно учитывать, что к каждому нужен свой подход. Кто-то будет радоваться небольшому подарку, кто-то, вниманию. Важно. Чтобы человек не считал, что его покупают или что работает он ради каких-то материальных вознаграждений.
•
Манипулирование персоналом, это, в то числе видимость компромисса. Ставьте перед сотрудниками значительно завышенные задачи, и постепенно, во время дискуссии снижайте планку. Возможно, получите даже больше, чем сами того желали, ведь окружающие уверенны, что ваше предложение то, которое было озвучено первым.
•
Взаимопомощь или обмен, как
способ манипулирования персоналом. Уступите в малом, помогите или поддержите и сотрудник уже будет чувствовать себя перед вами в долгу. Тот же эффект имеют подарки ко дню рождения, юбилею и т.д. Договориться с сотрудником, который вам «обязан» значительно проще. Конечно, злоупотреблять этим не стоит, иначе станет привычкой, и пользоваться таким положением вещей сможете пользоваться не только вы.
•
Для управления персоналом можно использовать честолюбие сотрудников. Это качество присуще каждому и не воспользоваться им огромная ошибка. Тут есть два подхода: первый - публичное поощрение, способ, который заставляет работать ещё лучше, чтобы закрепить за собой это право. Второй – обязательства берутся при свидетелях. Это так же неплохой мотиватор. Ради того, чтобы сохранить лицо, человек готов на что угодно, даже при возникновении самых нестандартных ситуаций он приложит все силы, чтобы выполнить обещанное. Можно потребовать предоставить оформить своё обещание на бумаге. В любом случае, можете быть уверенны, что ваша просьба будет исполнена, ведь иначе сотруднику будет неудобно перед остальными.
•
Общие условия, как манипулирование. Поставьте весь коллектив в условия, для всех одинаковые, это сплочает, ведь мы невольно испытываем симпатию к тем, кто побывал в нашей шкуре. При этом, коллектив превращается в команду, а эффективность команды более высока. Кстати, коллектив, который сплочён сам по себе, намного более гармоничен, а потому эффективен даже больше, чем сплоченный руководителем.
•
Обсуждения и советы: спросите у человека совета, подискутируйте с ним. Работа будет выполнена и выполнена достаточно быстро, кроме того, коллективное решение часто более продуктивно, поэтому это один из лучших способов управления персоналом. Кроме того, каждый уже участник вот этой, обсуждаемой задачи.
Но, помните, что заигрываться не стоит. Есть бесчисленное количество способов манипуляций людьми в принципе. Об этом написано немало книг, эти знания передаются на тренингах или даже через личный опыт. Но тут речь совершенно о другом, ведь у организации или компании совершенно другие цели, а значит, некоторые приёмы попросту не подойдут. Не забывайте, ваша цель не просто
манипулировать персоналом, а достижение конкретных, поставленных перед предприятием задач, которые нужно сделать качественно и даже с удовольствием. А скрытое управление персоналом – лишь способ добиться желаемого, причём без ссор, с удовольствием…