Манипулировать людьми – искусство, пользу которого сложно переоценить и если раньше использовалось оно в основном для пропаганды и рекламы, то сегодня на вооружение его должен взять каждый. Ведь искусная манипуляция, позволит не только достичь успеха и непременно добиться цели, часто это основа длительных деловых отношений с партнерами или инвесторами, покупателем или персоналом.
Как же незаметно склонить другого человека к своей точке зрения и добиться преимущества перед конкурентами? Для начинающего манипулятора, достаточно освоить несколько простых приемов и постепенно их совершенствовать.
Как манипулировать людьми - пошаговая инструкция.
•
Определите интересы объекта манипуляции. Именно от того, насколько точно вы поняли его желания и намерения, зависит успех. Скажем в погоне за прибылью, ваш клиент решил сменить поставщика, но готов ли он рисковать, или стабильность поставок, их удобство и длительное сотрудничество могут стать вашим козырем. Возможно, он не желает ставить под сомнение свою репутацию, а ваш конкурент не имеет каких-то сертификатов или документов. Сильным аргументом станут и доверительные отношения, которые позволят отказаться от предоплаты, если клиент желает всегда иметь широкий ассортимент, или накопительные скидки для постоянного клиента.
•
Не менее важно, чтобы манипулировать людьми, вызвать их доверие. А при первом общении, это будет решающим фактором. Способов бесконечно много. Укажите на незначительный недостаток вашего предложения, но не забудьте упомянуть, как много у него достоинств, на фоне которых это совсем мелочь. Демонстрируйте свои достижения и укажите на то, какие выгоды получают ваши нынешние клиенты и на какие уступки готовы пойти вам. Но главное – клиент должен быть сконцентрирован на положительных сторонах вашего сотрудничества.
•
Манипулировать людьми – значит подавать информацию так, как выгодно вам. Прежде всего – это статистика, она может подаваться как угодно, и это всегда правда. Ошарашьте клиента объемами продаж, упустив, что они немного упали в последнее время. Главное отвлечь его от попыток сравнивать и поразмыслить. Не менее действенный способ – некая недосказанность, которая указывает на то, что вы располагаете информацией, которая пока никому не известна. Есть причина, по которой вы так уверенны в успехе, но озвучить её вы не можете, скоро и так все станет ясно.
•
Теперь, когда клиент и так ваш, закрепите успех специальным предложением, можно даже упомянуть, что это идёт в разрез с вашими инструкциями, но некоторые люди в силу каких-либо причин, достойны эксклюзивных предложений. В этом случае, будучи уверенным, что здесь к нему особое отношение, клиент или партнер обязательно вернется.
•
Сделайте комплемент вкусу или коммерческой интуиции клиента. Так вы создаете своего рода психологическую привязанность, которая позволит успешно манипулировать им в дальнейшем. Ведь каждому приятно, когда окружающие понимают, что он принимает правильные решения.
Но, не стоит быть слишком навязчивым,
манипулировать людьми нужно осторожно. Ведь излишняя ваша активность на любом этапе, может принести больше вреда, чем пользы и вызвать подозрения в качестве товара или прибыльности сделки. Даже зная как манипулировать людьми, не лишним будет опыт.