Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Невербальные средства общения – жесты, позы, мимика

15 декабря 2014, просмотров: 9437, Раздел: Психология    

9929_zhesty_i_mimika.jpg (15.76 Kb)Невербальные средства общения – жесты, позы, мимика используются в повседневной жизни людей. Учиться понимать значение языка невербального общения достаточно важно по ряду причин. С помощью слов можно передать исключительно фактические знания, но чтобы иметь возможность выразить свои чувства, одних лишь слов будет недостаточно. Для этого существует невербальное общение. Знание данного языка показывает нам, насколько каждый человек умело владеет собой. Невербальное общение способно рассказать о том, что именно люди думают о вас в действительности.

Такое общение ценно тем, что оно достаточно спонтанно, и проявляется совершенно бессознательно. И не смотря на то, что люди зачастую стараются взвешивать свои слова, контролируя мимику, возможна утечка их скрытых чувств через какие-то жесты, окраску голоса и интонацию. Невербальные каналы общения в редких случаях могут поставлять неверную информацию, поскольку они поддаются какому-то контролю в меньшей степени, нежели словесное общение.

Стоит отметить, что невербальные средства общения и поведение личности создают определенный образ партнера по общению, выступают в виде показателя в статусно-ролевых отношениях, поддерживая оптимальный уровень психологический близости между определенными людьми.

0828_neverbalnoe_obszenie.jpg (58.14 Kb)


Эффективность общения может быть определена степенью понимания слов своего собеседника, а также умением оценить поведение участников диалога, их жесты, мимику, направление взгляда, позу, движения, т.е. понять их невербальные средства общения. Невербальный язык дает возможность говорящему более полно выразить свои чувства.

Невербальные средства общения включают:



Кинесика. Это общая моторика разных частей тела, которая отображает эмоциональную реакцию человека. К ней относятся выразительные движения, которые проявляются в мимике, жестах, в пантомимике, в визуальном контакте с собеседником.

Голосовые характеристики. Просодика представляет невербальное общение интонационных сторон речи таких как: громкость голоса, высота, тембр. Экстралингвистика подразумевает включение в речь упрежденных пауз, психофизических явлений человека: вздоха, плача, смеха, кашля. Все эти паузы невербальные средства общения регулируют поток речи, экономя языковое общение, дополняя, замещая, предвосхищая речевые высказывания, выражая эмоциональное состояние человека. Необходимо уметь не только лишь слушать, но также слышать интонацию речи, оценивать тон и силу голоса, скорость речи человека, которые дают возможность выражать мысли, чувства.

2741_osnovnye_osobennosti_neverbalnogo_obszeniya.jpg (47.25 Kb)


Основные особенности невербального общения в данном случае состоят в том, что голос содержит достаточно много информации о человеке. Опытному специалисту довольно легко определить возраст, состояние здоровья, местность проживания, темперамент и характер обладателя голоса. Чувства, которые испытывает говорящий, отражаются непосредственно в тоне его голоса. Допуская в своей речи незначительные ошибки (повторяя слова, неправильно или неверно выбирая их, обрывая фразы) люди невольно демонстрируют свои чувства, раскрывая намерения.

Такесика. Она изучает прикосновения, которые происходят в ситуациях общения. Небербальные средства общения в такесике подразумевают прикосновения в форме похлопываний, рукопожатий, поцелуев. Доказано, что динамическое прикосновение выступает необходимой формой стимуляции. Самым распространенным такесическим средством является атрибут на любой встрече в виде рукопожатия.

8892_neverbalnye_sredstva_obszeniya.jpg (109. Kb)


Проксемика. Невербальные средства общения в проксемике связаны с ориентацией партнеров в момент непосредственного общения, также сюда входит дистанция между партнерами.

Невербальные средства общения – жесты, позы, мимика особенно ценны потому, что они являются довольно спонтанными, бессознательными и, в отличие от обычных слов, они всегда искренни.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+